3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.
4. Овладение навыками эффективного слушания;
5. Развитие навыков убедительной речи, аргументации своей точки зрения, отстаивание своих интересов;
6. Развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;
7. Сплочение ребят, формирование взаимного доверия.
Продолжительность занятий: 10 занятий по 1,5 часа.
В начальной части акцент делается на сплочение группы и формирование взаимного доверия, что создает предпосылки для успешного осуществления дальнейшей работы. Потом следуют занятия, направленные на формирование навыков вербального и невербального общения, понимание и выражение эмоций и чувств, уверенного поведения в конфликтных ситуациях. При этом используются интерактивные игры, групповые дискуссии, короткие информационные блоки.
Содержание занятий
Встреча 1. Зачем мы здесь собрались?
Задачи занятия: знакомство участников друг с другом и с психологическим тренингом как методом работы, формирование интереса и мотивации к посещению дальнейших занятий.
Структура занятия:
1. Вводная беседа.
2. Упражнение-разминка «Карандаши».
3. Знакомство.
4. Обсуждение и принятие правил работы.
5. Подвижные игры «Поворот в прыжках», «Дракон».
Встреча 2. Мы - команда
Задачи занятия: повышение заинтересованности подростков в посещении занятий, сплочение группы, формирование чувства команды у пришедших на занятия подростков.
Структура занятия.
1. Разминки «Перетягивание каната» и/или «Циферблат».
2. Упражнения «Узелок», «Связывание" группы», «Совместный счет».
3. Групповая дискуссия «Факты о нас».
4. Упражнение «Встреча взглядами».
Встреча 3. Сплочение и доверие
Задачи заняты: продолжение работы по групповому сплочению, формирование доверительной обстановки.
Структура занятия.
1. Разминка «Скалолаз».
2. Упражнения «Передача движений», «Маятник», «Круг доверия» («Восковая свечка»), «Падение в пропасть», «На пальцах».
Встреча 4. Общение и умение слушать
Задачи занятия: сформировать представление об общении как о психологическом явлении. Продемонстрировать искажения информации при ее передаче от человека к человеку, важность обратных связей в общении и навыков эффективного слушания.
Структура занятия.
1. Разминка «Привет себе».
2. Упражнение «Испорченный телефон».
3. Информационный блок «Психология общения».
4. Упражнение «Рисование по инструкции».
Встреча 5. Учимся взаимопониманию
Задачи занятия: развитие социальной наблюдательности, вербального взаимодействия.
Структура занятия.
1. Разминка «Копирование движений».
2. Упражнения «Бип» («Чужие коленки»), «Вавилонская башня», «Необычное использование», «Снежки».
3. Игра-загадка «МПС».
Встреча 6. Средства общения
Задачи занятия: продолжить развитие навыков эффективного общения. Продемонстрировать, что средствами общения выступают не только слова, но и интонации, жесты, контекст общения и т.д.
Структура занятия.
1. Разминка «Пишущая машинка».
2. Упражнение «Испорченный телевизор».
3. Информационный блок: средства общения.
4. Упражнения «Дистанция общения», «Перебежчики и охранники».
Встреча 7. Общение без слов
Задачи занятия: развитие навыков невербальной коммуникации, экспрессивности, умения расшифровывать невербальные сигналы других участников общения. Данное занятие носит преимущественно игровой характер и построено на применении как новых, так и модификациях уже известных участникам игр и упражнений.
Структура занятия.
1. Разминка «Сбор по голосам».
2. Упражнения «Стеклянная дверь», «Выстраивание по росту», «Разговор в рисунках», «Испорченный телефон» (с тактильным контактом).
3. Блок получения обратной связи.
Встреча 8. Наши эмоции и чувства
Задачи занятия: понять, что такое эмоции и чувства, а также совершенствовать умение конструктивно выражать их.
Структура занятия.
1. Разминка «Путаница».
2. Информационный блок: основные эмоции и чувства.
3. Упражнение «Угадай эмоцию».
4. Практическая работа «Польза и вред эмоции».
Встреча 9. Конфликты и причины их возникновения
Тонкости педагогики:
Сущность и особенности творческой самореализации детей и подростков в
современном обществе
Особенности проявлений детского и подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами и, прежде всего, изменением места ребенка в обществе, когда подросток субъективно вступает в новые отношения с миром взрослых, что составляет новое содержание его сознания, формируя такое ...
Компьютер в жизни младшего школьника. Результаты констатирующего этапаэксперимента
Мышление младшего школьника отличается от мышления дошкольника Во-первых, более высокими темпами развития, во-вторых, существенными структурными и качественными преобразованиями, происходящими в самих интеллектуальных процессах. В младшем школьном возрасте под влиянием учения как ведущей деятел ...
Пути совершенствования концепции и программ образовательной области "Технология"
Последняя половина XX в. характеризовалась резким увеличением объема общественного производства в мире (в 7 раз с 1950 по 1990 гг.), развитием вычислительной техники и новых, в том числе высоких, материало- и энергосберегающих, наукоемких технологий. Началась третья технологическая революция в исто ...