Формы и методы социально-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Современная педагогика » Теоретические основы организации социально-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации » Формы и методы социально-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Страница 2

3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.

4. Овладение навыками эффективного слушания;

5. Развитие навыков убедительной речи, аргументации своей точки зрения, отстаивание своих интересов;

6. Развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;

7. Сплочение ребят, формирование взаимного доверия.

Продолжительность занятий: 10 занятий по 1,5 часа.

В начальной части акцент делается на сплочение группы и формирование взаимного доверия, что создает предпосылки для успешного осуществления дальнейшей работы. Потом следуют занятия, направленные на формирование навыков вербального и невербального общения, понимание и выражение эмоций и чувств, уверенного поведения в конфликтных ситуациях. При этом используются интерактивные игры, групповые дискуссии, короткие информационные блоки.

Содержание занятий

Встреча 1. Зачем мы здесь собрались?

Задачи занятия: знакомство участников друг с другом и с психологическим тренингом как методом работы, формирование интереса и мотивации к посещению дальнейших занятий.

Структура занятия:

1. Вводная беседа.

2. Упражнение-разминка «Карандаши».

3. Знакомство.

4. Обсуждение и принятие правил работы.

5. Подвижные игры «Поворот в прыжках», «Дракон».

Встреча 2. Мы - команда

Задачи занятия: повышение заинтересованности подростков в посещении занятий, сплочение группы, формирование чувства команды у пришедших на занятия подростков.

Структура занятия.

1. Разминки «Перетягивание каната» и/или «Циферблат».

2. Упражнения «Узелок», «Связывание" группы», «Совместный счет».

3. Групповая дискуссия «Факты о нас».

4. Упражнение «Встреча взглядами».

Встреча 3. Сплочение и доверие

Задачи заняты: продолжение работы по групповому сплочению, формирование доверительной обстановки.

Структура занятия.

1. Разминка «Скалолаз».

2. Упражнения «Передача движений», «Маятник», «Круг доверия» («Восковая свечка»), «Падение в пропасть», «На пальцах».

Встреча 4. Общение и умение слушать

Задачи занятия: сформировать представление об общении как о психологическом явлении. Продемонстрировать искажения информации при ее передаче от человека к человеку, важность обратных связей в общении и навыков эффективного слушания.

Структура занятия.

1. Разминка «Привет себе».

2. Упражнение «Испорченный телефон».

3. Информационный блок «Психология общения».

4. Упражнение «Рисование по инструкции».

Встреча 5. Учимся взаимопониманию

Задачи занятия: развитие социальной наблюдательности, вербального взаимодействия.

Структура занятия.

1. Разминка «Копирование движений».

2. Упражнения «Бип» («Чужие коленки»), «Вавилонская башня», «Необычное использование», «Снежки».

3. Игра-загадка «МПС».

Встреча 6. Средства общения

Задачи занятия: продолжить развитие навыков эффективного общения. Продемонстрировать, что средствами общения выступают не только слова, но и интонации, жесты, контекст общения и т.д.

Структура занятия.

1. Разминка «Пишущая машинка».

2. Упражнение «Испорченный телевизор».

3. Информационный блок: средства общения.

4. Упражнения «Дистанция общения», «Перебежчики и охранники».

Встреча 7. Общение без слов

Задачи занятия: развитие навыков невербальной коммуникации, экспрессивности, умения расшифровывать невербальные сигналы других участников общения. Данное занятие носит преимущественно игровой характер и построено на применении как новых, так и модификациях уже известных участникам игр и упражнений.

Структура занятия.

1. Разминка «Сбор по голосам».

2. Упражнения «Стеклянная дверь», «Выстраивание по росту», «Разговор в рисунках», «Испорченный телефон» (с тактильным контактом).

3. Блок получения обратной связи.

Встреча 8. Наши эмоции и чувства

Задачи занятия: понять, что такое эмоции и чувства, а также совершенствовать умение конструктивно выражать их.

Структура занятия.

1. Разминка «Путаница».

2. Информационный блок: основные эмоции и чувства.

3. Упражнение «Угадай эмоцию».

4. Практическая работа «Польза и вред эмоции».

Встреча 9. Конфликты и причины их возникновения

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Особенности развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни из них относительно ...

Совместная работа над презентациями через Интернет
Microsoft PowerPoint 2002 запоминает все изменения и дополнения, которые вносятся каждым участником рабочей группы, занимающейся созданием презентации. При отправке презентации на проверку (меню «Файл», команда «Отправить»), автоматически включаются соответствующие средства рецензирования. Кроме то ...

Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не м ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru