пропаганда и разъяснение прав детей, семьи;
изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
выявление запросов, потребностей детей и разработка мер поддержки отдельных учащихся с привлечением специалистов из соответствующих организаций;
индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье;
индивидуальное сопровождение ребенка, направленное на преодоление проблем познавательной, коммуникативной деятельности, в том числе обучение по индивидуальным образовательным программам и планам;
организация деятельности детей и подростков разных категорий в свободное от учебы время;
организация реабилитационных лагерей для дезадаптированных детей;
проведение летних профильных смен (трудовых, досуговых, спортивных) по месту жительства подростков на базе клубов, школ и других учреждений;
организация летнего оздоровительного отдыха детей из необеспеченных, многодетных, асоциальных семей;
организация работы с одаренными детьми (летние профильные смены, конкурсы, смотры и др.).
Указанные направления отражают сложившуюся в практике содержательную составляющую социально-педагогической поддержки. Организационный компонент системы поддержки, сформировавшийся за годы ее становления как механизм межведомственного взаимодействия, включает в себя следующий состав учреждений и организаций, которые различаются составом, категориями детей, их охватом, формами поддержки:
- образовательные учреждения, в том числе: дошкольные учреждения, общеобразовательные школы всех видов, учреждения начального и среднего профессионального образования, учреждения системы специального образования, учреждения дополнительного образования;
- учреждения социального обслуживания: детские приюты, центры помощи семье и детям, центры реабилитации, службы доверия, консультационные центры;
- учреждения культуры, спорта, молодежной политики: центры занятости подростков и молодежи, молодежные общественные приемные, молодежные биржи труда и др.;
- межведомственные психолого-медико-социально-педагогические центры и службы разного уровня, психолого-педагогические комиссии;
- подразделения по делам несовершеннолетних в структуре правоохранительных органов;
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- учреждения здравоохранения. [7, с.84].
Многообразие учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку, разнообразие видов поддержки отражают сущностные характеристики современного подхода к оказанию помощи детям в трудной жизненной ситуации, основанного на реальном межведомственном взаимодействии.
Тонкости педагогики:
Опыт работы отечественных педагогов по совершенствованию навыков
чтения младших школьников
Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино не потерял интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знания о жизни и окружающем мире, развить самостоятельность мышления и доставить читателю х ...
Общие понятия о средствах обучения ОБЖ
Под средствами обучения в дидактике понимаются различные объекты, которые используются преподавателем и обучаемыми в процессе обучения, делая его более эффективным и позволяя прочнее усваивать больший объем учебного материала за меньшее время. В дидактике наиболее распространено деление средств обу ...
Разработка планирующей
документации
Планирование имеет цель установить конкретное содержание учебно-производственных работ для группы учащихся, последовательность и организацию их выполнения. Планирование производственной деятельности группы является составной частью общего планирования производственной деятельности училища. Планы пр ...