Сущность и содержание понятий «социально-педагогическая помощь» и «социально-педагогическая поддержка» детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Современная педагогика » Теоретические основы организации социально-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации » Сущность и содержание понятий «социально-педагогическая помощь» и «социально-педагогическая поддержка» детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Страница 5

пропаганда и разъяснение прав детей, семьи;

изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

выявление запросов, потребностей детей и разработка мер поддержки отдельных учащихся с привлечением специалистов из соответствующих организаций;

индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье;

индивидуальное сопровождение ребенка, направленное на преодоление проблем познавательной, коммуникативной деятельности, в том числе обучение по индивидуальным образовательным программам и планам;

организация деятельности детей и подростков разных категорий в свободное от учебы время;

организация реабилитационных лагерей для дезадаптированных детей;

проведение летних профильных смен (трудовых, досуговых, спортивных) по месту жительства подростков на базе клубов, школ и других учреждений;

организация летнего оздоровительного отдыха детей из необеспеченных, многодетных, асоциальных семей;

организация работы с одаренными детьми (летние профильные смены, конкурсы, смотры и др.).

Указанные направления отражают сложившуюся в практике содержательную составляющую социально-педагогической поддержки. Организационный компонент системы поддержки, сформировавшийся за годы ее становления как механизм межведомственного взаимодействия, включает в себя следующий состав учреждений и организаций, которые различаются составом, категориями детей, их охватом, формами поддержки:

- образовательные учреждения, в том числе: дошкольные учреждения, общеобразовательные школы всех видов, учреждения начального и среднего профессионального образования, учреждения системы специального образования, учреждения дополнительного образования;

- учреждения социального обслуживания: детские приюты, центры помощи семье и детям, центры реабилитации, службы доверия, консультационные центры;

- учреждения культуры, спорта, молодежной политики: центры занятости подростков и молодежи, молодежные общественные приемные, молодежные биржи труда и др.;

- межведомственные психолого-медико-социально-педагогические центры и службы разного уровня, психолого-педагогические комиссии;

- подразделения по делам несовершеннолетних в структуре правоохранительных органов;

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- учреждения здравоохранения. [7, с.84].

Многообразие учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку, разнообразие видов поддержки отражают сущностные характеристики современного подхода к оказанию помощи детям в трудной жизненной ситуации, основанного на реальном межведомственном взаимодействии.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Методы и формы осуществления краеведческого подхода в преподавании экологии
Изучение и анализ передового опыта в организации учебной краеведческой работы и экспериментальные исследования позволяют установить, что образовательно-воспитательная эффективность краеведческого подхода зависит от сочетания различных методов и приемов его осуществления (Сафиуллин, 1979). Классифик ...

Особенности формирования слоговой структуры слова у детей, дошкольного возраста
Овладение произношением слоговой структуры слова представляет особенно большую трудность для детей, страдающих моторной алалией. Ряд авторов (А.Н. Гвоздев, И.А. Сикорский, Н.Х. Швачкин, Б. Китерман) указывает необходимость выделять внутри фонетической стороны речи особый процесс усвоения слоговой с ...

Опытное преподавание
Опытное преподавание осуществлялось мной во время прохождения педагогической практики на выпускном курсе. Опытно-экспериментальной базой являлся 11б класс школы №10 города Кирова. В это время мной было проведено несколько уроков из темы «Тригонометрические функции». Так как преподавание алгебры и н ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru