Педагогические требования к организации физкультурных праздников

Страница 4

Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде — в бассейне. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовительных к плаванию упражнений (скольжение, всплывание, погружение в воду с головой, прыжки в воду и др.), плавании с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы в воде и у воды. При составлении сценария физкультурного праздника, независимо от того, где и в каких условиях он проводится, следует стремиться к тому, чтобы его содержание было разнообразным, интересным, создавало возможность активного участия всех групп детей, доставляло радость и удовольствие не только детям — участникам праздника, но и зрителям, детям и взрослым, приглашенным на праздник гостям.

При разработке сценария физкультурного мероприятия необходимо придерживаться определенного порядка расположения материала. Этому поможет приведенная ниже примерная схема построения:

1. Открытие праздника, парад участников.

2. Показательные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения.

3. Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих гостей в играх-аттракционах.

4.Окончание праздника, подведение итогов, награждения, закрытие праздника.

Представленный комиссией сценарий обсуждается на производственном совещании сотрудников дошкольного учреждения. В ходе обсуждения вносятся дополнения, поправки, даются рекомендации по уточнению содержания и оформлению. С содержанием сценария знакомят родителей, шефов, которые непосредственно будут заняты в каких-либо номерах праздничной программы, а также людей, занятых подготовкой мест проведения игр, эстафет, оформлением помещения, участка детского сада, стадиона, бассейна и других сооружений, приготовлением костюмов, пособий, украшений.

Окончательное утверждение сценария проходит на педагогическом совете коллектива дошкольного учреждения примерно за три недели до проведения праздника, когда будут определены количество участников, основные номера, подготовленность детей. Здесь же утверждается ведущий праздника.

Подготовка детей. Вся подготовительная работа с детьми в группах должна вестись постепенно. Воспитатель или инструктор по физкультуре систематически проводит с детьми все предусмотренные программой формы работы и виды занятий по физической культуре. Определенные виды физических упражнений и игр, включенные в содержание праздника, усваиваются детьми постепенно на физкультурных занятиях, повторяются на утренней гимнастике, прогулке путем организации подвижных и спортивных игр. Все это делается с целью физического развития детей, совершенствования их двигательных навыков, воспитания физических качеств. Не следует разучивать с детьми; конкретные игры, упражнения, эстафеты, которые войдут в программу праздника. Отдельные их элементы, в виде заданий, целесообразно выполнять на учебных занятиях, прогулке, но с другими пособиями и в иных условиях. Так, в процессе индивидуальной работы, проводимой инструктором по физкультуре или воспитателем, дети упражняются в различных действиях с мячом — отбивании, ведении, передаче мяча, одно из этих действий будет включено в эстафету во время праздника. Упражнения в равновесии целесообразно выполнять в разных условиях: на земле, бревне, кубе, узкой рейке. В эстафете дети легко справятся с заданием пробежать по мостику, доске.

Подготовку к физкультурному празднику следует вести так, чтобы не было необходимости в неоднократных массовых репетициях.

Следует особенно внимательно отнестись к отбору музыкальных произведений. Для открытия праздника подбирается выразительная торжественная музыка, для парада — бодрый марш. Музыкальное сопровождение разных выступлений должно соответствовать их характеру: выполнение общеразвивающих упражнений сопровождается ритмичной, плавной музыкой, игры-аттракционы — веселой, бодрой. Музыкальному руководителю поручается подобрать песни, танцы, музыкальные произведения, разучить их, при необходимости сделать запись отдельных музыкальных фрагментов, обеспечить своевременную трансляцию их по ходу праздника.

Оформление праздника. Группа, ответственная за художественное оформление мест проведения праздника (физкультурного зала, физкультурной площадки, бассейна, территории детского сада), должна стремиться к тому, чтобы вся окружающая обстановка вызывала у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника.

В помещении детского сада и на участке летом развешиваются гирлянды, шары, разноцветные флажки, картинки, плакаты со спортивной тематикой. Территория участка заранее приводится в порядок — поливаются зеленые насаждения, подметаются, посыпаются песком дорожки, на площадке красиво располагаются пособия и игрушки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Проведение опытно-экспериментальной части исследования
Для второго этапа опытно-экспериментальной базой исследования послужила гимназия № 22.г.Майкопа. В нем участвовал 3 «а» класс, опять же первая группа, состоящая из 10 человек. Эксперимент проходил в конце года, когда учащиеся в течение года изучали компьютер. Цель: с помощью компьютера выявить степ ...

Анализ опыта педагогического сопровождения детей из опекунских семей с религиозно-сектантскими установками
В семьях Каратузского района Красноярского края в последние годы получили распространение семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Преимущественной формой устройства является опека. Если раньше замещающими родителями были в основном родственники, то теперь ...

Ознакомление с различными видами труда взрослых в воспитании трудолюбия
В процессе трудовой деятельности развивается образное художественное воображение, умение перевоплощаться в различные роли, что очень тесно связано у детей с их потребностью в игре. Введение элементов игры является одним из средств, содействующих активизации конструкторской технической мысли, развит ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru