Дифференциация и обособление наук в России предреформенных десятилетий, обусловленные как закономерностями их собственного развития, так и постепенным развитием капиталистического уклада, влекли за собой изменения в структуре и организации университетского образования. Первым признаком такого влияния стало появление в структуре университетов феномена «факультет» .
Отделения философского факультета пяти университетов России, в соответствии с постановлением Министерства народного просвещения в 1850 г. были « .переименованы факультетами: первое - историко-филологическим, второе - физико-математическим» . Объяснялось это тем, что « .между собой эти отделения не имели ничего общего .и представляли каждый в особенности полный факультет со всеми принадлежностями и соединены без достаточной причины».
Данное деление затронуло и философский факультет особого Дерптского университета. Здесь факультет был создан на основе филолого-исторического класса, входившего в состав философского факультета . К числу предметов этого класса были отнесены: « .красноречие, древняя классическая философия, эстетика и история художеств, история литературы, древняя классическая филология, педагогика, российский язык и словесность, статистика и география, историческая наука» .
Мы разделяем точку зрения исследователя В.И. Чеснокова, что для российской университетской системы возведение словесного отделения в ранг историко-филологического факультета имело прогрессивное значение, « .поскольку оно позволяло придать подготовке историков-филологов большую профессиональную направленность и создавало условия для развития внутрифакультетской специализации .» . Наличие в университетах России с 1850 г. историко-филологического факультета определяло их национальное своеобразие. Так, в некоторых странах Западной Европы, в том числе Германии, универсальные философские факультеты существуют и в настоящее время.
Тонкости педагогики:
Содержание понятия, «культура общения». Правила культуры общения
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предпол ...
Преемственность в словарной работе между дошкольным
учреждением и начальной школой
Модернизация системы образования особо актуализировала проблемы, связанные с ее гуманизацией, одним из условий которой является реализация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Преемственность как понятие имеет широкий содержательный диапазон. Она рассматривается ка ...
Личностный подход в образовательной технологии
Личностное развитие человека зависит от его индивидуальных особенностей. С ними связан характер деятельности человека, особенности мышления, круг интересов и запросов, а также его поведение в социуме. Именно поэтому индивидуальные особенности необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. К ...