Методы производственного обучения

Страница 2

Инструктаж – широко используется в производственном обучении для указаний и предостережений, даваемых учащимся перед выполнением практических заданий и работ;

Наглядно-демонстрационные методы – это методы, при которых у учащихся формируется более или менее точный и конкретный образ технических средств, технологических процессов, приемов пользования инструментами, способов организации труда.

Практические методы – являются неотъемлемой частью производственного обучения, их сущность состоит в упражнениях, то есть многократном повторении определенных действий.

Методика проведения урока

Вводный инструктаж проводится перед началом темы, подтемы или раздела программы производственного обучения. Он проводится, как правило, в начале урока. Цель вводного инструктажа — актуализировать ранее усвоенные знания, сконцентрировать внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе этого выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.

В зависимости от организации учебной работы группы мастер может проводить вводное инструктирование либо для всей групп, либо для каждого звена, либо отдельно для каждого учащегося.

При объяснении нового материала мастер использует различные средства наглядности, к ним относятся:

- инструкционные карты;

- чертежи;

- инструкционно-технологические карты;

- технологические карты.

При показе трудовых приемов мастер может использовать различные методы. Например, при показе трудового приёма по присоединению алюминиевого кабеля, мастер использует не только наглядные методы, но и словесные методы, такие как:

- объяснение;

- беседа.

Текущий инструктаж - это руководство деятельностью учащихся в процессе упражнений и при выполнении ими учебно-производственных работ. Основной его формой является индивидуальный инструктаж каждого учащегося.

Во время текущего инструктажа мастер внимательно наблюдает за работой учащихся и своевременно корректирует их действия, а также предупреждает возможные ошибки и не допускает закрепления неправильных приемов работы. Многие мастера практикуют на уроках целевые обходы. На этих обходах мастер оказывает помощь отстающим учащимся, и одновременно следит за работой всех учащихся и дает необходимые советы.

Первый обход проводится после вводного инструктажа и носит контрольный характер.

На втором обходе, являющимся наиболее важным, мастер выявляет правильность организации рабочих мест, способов работы, степень усвоения показанных приемов, рационально ли используются материалы, инструменты, а также проверяет соблюдение правил безопасности труда.

Последующие обходы совершаются в то время, когда учащиеся выполняют упражнения. Мастер наблюдает за приемами работы, самостоятельностью.

Заключительный инструктаж проводится мастером в форме активной беседы или краткого объяснения, содержащего анализ учебной работы в течение урока. Необходимо подвести итоги работы, проделанной за учебный день всей группой. Законченные работы следует оценить и объяснить учащимся, за что и почему выставляется данная оценка. Некоторые мастера используют на заключительном инструктаже метод комплексных оценок. В этом случае повышается интерес учащихся к выполнению учебно-производственных работ.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Результаты опытно-экспериментального исследования
После проведенных занятий нами проведена повторная диагностика социальной адаптированности подростков. Результаты представлены в виде таблицы 2. Результаты представлены в виде сводной таблицы 2. Таблица 2. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда Уровни А ...

Основные понятия нарушений речи
Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое ...

Методика руководства трудом дошкольников в природе
На следующем этапе исследования приступили к формированию осознанно-правильного отношения к природе у старших дошкольников при помощи трудовых форм экологического образования. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования осознанно-правильного отношения к прир ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru