Во время заключительного инструктажа мастер дает задание на дом. Наиболее целесообразно давать учащимся в неделю одно задание из двух-трех вопросов.
При выдаче задания на дом мастер рекомендует учащимся способы его выполнения и наилучшего усвоения материала.
Воспитательная работа в процессе изучения темы проявляется в том, что обучение постоянно независимо от того, как рассматривают этот процесс мастер – воспитывает учащихся.
Усваивая знания и способы деятельности, учащиеся приобретают средства для развития собственной личности. Больше того, глубокое владение знаниями, способности к творчеству их применению, образованность учащихся следует рассматривать как важнейшее качество личности. Задача мастера - максимально используя содержание, организацию, методы обучении, сформировать, воспитать, развить у учащихся положительные личностные качества.
В процессе производственного обучения у учащихся формируются основы мировоззрения, убеждения, уважительное отношение к труду и людям труда, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу. Воспитывается также бережное отношение к общественной собственности, трудовая дисциплина, готовность к социальному общению, добросовестность, инициативность, ответственность, формируются нормы и правила поведения. Воспитывающее обучение, будучи закономерностью учебного процесса, вместе с тем исключает самотек. Оно предполагает внимательный учет общих характеристик ученического коллектива, индивидуальных особенностей каждого учащегося, содержание и значимость выполняемых учебно-производственных работ. Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач.
Одни и те же воспитательные задачи могут быть решены разными способами.
Эффективность решения воспитательной задачи зависит от многих факторов, но в первую очередь от:
- логики совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств;
- индивидуально-личностных особенностей воспитанника и воспитателя;
- условий и обстоятельств, в которых осуществлялся воспитательный акт.
На самом деле методы и средства воспитания применяются во взаимосвязи. Такое сочетание возможно в контексте, как комплекса, так и отдельной воспитательной ситуации. Например, в рамках воспитательной работы родителей, членов трудового (ученического, студенческого) коллектива и в ходе воспитательной деятельности профессионалов в специальных учреждениях.
К основным понятиям, используемым для понимания способов воспитательного воздействия на человека и приемов взаимодействия воспитателя и воспитанника, относят методы, приемы и средства воспитания, формы воспитания, методику и технологию воспитания.
На воспитание учащихся большое влияние оказывает педагогическое и профессиональное мастерство мастера, уровень его общей эрудиции, умение убеждать и личный пример.
Материал данной работы позволяет мастеру производственного обучения:
- проанализировать содержание учебного материала темы;
- распределить его на уроки;
- определить содержание и количество учебно-производственных работ;
- подготовить учебно-материальную базу для выполнения группой работ поданной теме;
Тонкости педагогики:
Бытовые дозиметры-радиометры
Промышленностью был освоен выпуск приборов, которые позволяют проводить оценку степени загрязнения поверхностей по бета-излучению, одновременно с измерением мощности дозы гамма-излучения и оценкой загрязнения по гамма-излучению. Это бытовые дозиметры-радиометры “Поиск-2”, “Сосна”, “Припять” и ИР-03 ...
Педагогические принципы организации краеведения
Школьное краеведение строится на общих принципах теории обучения и воспитания. Педагогические принципы связи обучения и воспитания с жизнью являются методологической основой школьного краеведения. Общими принципами для организации краеведческой работы являются: принципы соответствия содержания и ме ...
Музыкальная культура: понятие, структура, содержание
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Б.М. Теплов называл музыку «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием», «моделью человеческих эмоций»: она ...