Наиболее эффективными инновационными методами руководства в образовании являются: методы создания эффективно работающих творческих групп, эффективной системы коммуникаций; методы мотивации; методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива; методы регулирования социально-психологического климата в коллективе.
При определении особенностей методической работы в ДОУ мы склонялись к мнению К.Ю.Белой. В ее понимании методическая работа – это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач МДОУ.
Также было определено, что развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала работников ДОУ. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные образовательные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое учреждение. Инновационные преобразования приобретают системный характер.
В настоящее время система правового регулирования инновационной деятельности охватывает весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечивает защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствует формированию благоприятных экономических условий для проведения НИОКР и широкого использования достижений науки в образовательной практике.
Тонкости педагогики:
Интернаучные методы прогнозирования в педагогике
Интернаучные методы применяются для прогнозирования объектов не менее чем в двух науках. При всем их разнообразии их можно свести в три основные класса: методы экстраполяции, методы экспертной оценки и методы моделирования. Методы экстраполяции Метод экстраполяции – это распространение каких-либо з ...
Сущность и особенности творческой самореализации детей и подростков в
современном обществе
Особенности проявлений детского и подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами и, прежде всего, изменением места ребенка в обществе, когда подросток субъективно вступает в новые отношения с миром взрослых, что составляет новое содержание его сознания, формируя такое ...
Моделирование уроков математики, направленных на развитие
навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР
При анализе психопатологических особенностей детей с ЗПР можно отметить низкий уровень психического развития, но яснее выступает характер олигофренического слабоумия. Детям с данной патологией свойственны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смене рабочих и не ...