Особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении

Страница 5

Проанализировав данные различными авторами определения стратегического управления, можно вывести объединённое определение стратегического управления инновационной деятельностью.

Стратегическое управление инновационной деятельностью-это ое управление организацией, которое опираясь на научно-технический потенциал, ориентирует ее инновационную деятельность на запросы потребителей.

Процесс формирования инновационных стратегий – наиболее ответственный этап разработки механизма управления нововведениями. Однако на сегодняшний день этот процесс не разработан в достаточной мере ни методологически, ни практически.

Методология инновационной деятельности – это система методов, с помощью которых вырабатывается стратегия нововведений, включая систему необходимых факторов, условий, приёмов, рычагов, механизмов.

Типичная модель инновационного процесса состоит из трех стадий (процесс принятия решения является здесь ключевым):

I. Разработка новшества (создание концепции и документальное описание новшества);

II. Принятие решения: 1) выработка альтернатив: 2) прогнозирование следствий каждой альтернативы: 3) уточнение критериев отбора альтернативы: 4) выбор альтернативы, в наибольшей степени удовлетворяющей минимальным стандартам эффективности, среди других альтернатив;

III. Реализация решения (преодоление сопротивления и рутинизация нововведения). Характеристики инновации являются переменными управленческих решений – теми факторами, которыми может манипулировать организационная система управления и зависят от истории организации - ее успешной или неудачной деятельности в прошлом.

Рассмотрим инновационные технологии, которые используются в экономике, бизнесе, но могут быть применимы тогда, когда требуется совершенствование, развитие конкретного образовательного учреждения.

- образовательный консалтинг – это набор социально-технологических приемов и методов, используемых для проектирования процесса инновационного развития образовательного учреждения и системы образования работников. Процесс консультирования включает в себя: диагностику, выработку рекомендаций, содействие во внедрении проекта – это один вид консультирования. Другой – направлен на то, чтобы организация сама выработала нужные для ее развития решения. В этом случае роль консультанта сводится к тому, чтобы с помощью специальных средств, процедур создать условия для разработки плана действий. Но идеальным является ой способ консультирования, который, с одной стороны, приводил бы к запуску механизма самоорганизации и саморазвития; с другой означал бы совместную деятельность по решению какой-либо проблемы;

- образовательный аутсорсинг – это привлечение внешних ресурсов для оказания методических услуг. Сегодня аутсорсинг в образовании, применяемый наряду с собственными системами методической работы, представляет собой один из наиболее эффективных подходов к формированию системы обучения работников непосредственно в образовательном учреждении. Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: учреждение получает возможность сосредоточить все ресурсы на основных видах деятельности, передав остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру.

Организация научно-методической работы в образовательном учреждении на современном уровне – это необходимое условие реализации инновационной деятельности педагогического коллектива, образовательного учреждения, работающего в режиме развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Умения, необходимые для сдачи ЕГЭ
В чем заключается подготовка учащихся средней школы по истории? Что следует спрашивать у школьников на экзаменах истории? Одна из ключевых особенностей состоит в том, что история, в отличие от других научных дисциплин, имеет дело не с существующими в данный момент реальными объектами, а с тем, “что ...

Понятие игровых технологий
Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет. Ф. Шиллер Игру как метод обучения, передачи опыта старших по­колений младшим люди использовали с древности. Широ­кое применение игра находит в народной педагогике, в дошк ...

Влияние мотивации в обучении на формирование социально-личностных компетенций студентов
В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает большее значение. Современное общество предъявляет выпускнику ВУЗа, особые требования. В XXI веке специалист помимо чисто «профессиональных» характеристик должен быть способен к непрерывному саморазвитию, облада ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru