Игровая среда групп раннего развития

Страница 1

Игрушки и детская игра тесно связаны между собой. Игрушка способствует появлению того или иного вида игры, и сама игра, в свою очередь, развиваясь, требует все новых игрушек. Игрушка должна быть эстетичной и гуманистичной, безопасной и экологичной, должна соответствовать возрастным особенностям и различным типам игры.

Как известно, в младенческом возрасте игра носит предметно – манипулятивный характер и является способом познания окружающего мира и установления эмоционального контакта со взрослым. В период раннего детства игра становится сюжетно-отобразительной – в ней ребенок воспроизводит хорошо знакомые действия и сюжеты из собственного опыта.

Материальная среда детского сада должна создавать условия для полноценной реализации таких видов деятельности, которые в наибольшей мере способствуют развитию детей раннего возраста. При этом материалы должны соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности и подбираться с учётов возраста детей в конкретной группе ДОУ.

Таблица 1. Роль игрушек в развитии детей раннего возраста

Возраст ребенка

Развивающее значение игрушки

Наименование игрушек и комплектов

Значимые свойства и характеристики

От рождения до 1 года

Формирование ориентировочной активности, комплекса оживления

Подвески

Погремушки

Колечки

Активный центр

Активный коврик

Фигурки животных

Игрушки-вкладыши

Разные цвета, формы, величины с различными эффектами звука и движения,

ПВХ среднего размера

Развитие движений

Каталки

Машинки

Кубики

Мячи

На палочке, на веревочке, пластмассовые

Знакомство с окружающим миром

Куклы, фигурки людей и животных,

предметы игрового обихода,

посуда, машины, велосипеды

Из ПВХ

В рост ребенка

Соразмерные руке ребенка

С различными устройствами

В рост ребенка

От 1 года до 3 лет

Развитие действий с предметами

Пирамидки, матрешки, бочонки

Кубики-вкладыши

Пластмассовые, различной формы, образов, цветов

Развитие сенсорного опыта ребенка

Кубики с картинками, конструктор, пазлы

Мозаики среднего размера,

Игры со шнуровками,

Наборы для игр с водой, песком

Познавательное развитие

Игрушки в образе животных

Детское лото, домино

Социальное развитие ребенка

Кукла, набор мебели, посуды и других предметов быта

Развитие движений

Транспортные игрушки,

Соразмерные им наборы фигурок людей, животных, мячи, кегли, каталки, качалки, велосипеды

Крупногабаритные, образные, с игровыми свойствами

Большие и маленькие

Развитие слуховых восприятий

Игрушки с музыкальными эффектами и в образе музыкальных инструментов

Развитие положительных эмоций

Игрушки-забавы

Народные игрушки из дерева

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Модель школы как органической системы
Рассмотрим действительность Школы исходя из критериев системного мышления, предложенных Грегори Бейтсоном. Различия Специфика Задачи такова, что хотя для всех групп она формулируется одинаково, результаты, «ответы» мы, очевидно, получаем различными. На общем заседании мы видим различные пёстрый док ...

Обзор образовательной системы
Руководящими органами системы образования являются Постоянная конференция министров образования и культуры земель и Конференция ректоров учебных заведений Германии. На уровне земель руководство образовательным процессом осуществляют земельные профильные министерства. В каждой из земель действует св ...

Различные методические подходы к формированию табличных навыков сложения и вычитания с точки зрения возможностей непроизвольной памяти
Современный урок математики – это урок с гибкой структурой позволяющий педагогу реагировать на ситуации, возникающие на предыдущих уроках, и даже менять в допустимых пределах план отдельного урока в соответствии с обстоятельствами. Учитель при этом должен быть хорошо знаком с содержанием всего преп ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru