Игровая среда групп раннего развития

Страница 1

Игрушки и детская игра тесно связаны между собой. Игрушка способствует появлению того или иного вида игры, и сама игра, в свою очередь, развиваясь, требует все новых игрушек. Игрушка должна быть эстетичной и гуманистичной, безопасной и экологичной, должна соответствовать возрастным особенностям и различным типам игры.

Как известно, в младенческом возрасте игра носит предметно – манипулятивный характер и является способом познания окружающего мира и установления эмоционального контакта со взрослым. В период раннего детства игра становится сюжетно-отобразительной – в ней ребенок воспроизводит хорошо знакомые действия и сюжеты из собственного опыта.

Материальная среда детского сада должна создавать условия для полноценной реализации таких видов деятельности, которые в наибольшей мере способствуют развитию детей раннего возраста. При этом материалы должны соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности и подбираться с учётов возраста детей в конкретной группе ДОУ.

Таблица 1. Роль игрушек в развитии детей раннего возраста

Возраст ребенка

Развивающее значение игрушки

Наименование игрушек и комплектов

Значимые свойства и характеристики

От рождения до 1 года

Формирование ориентировочной активности, комплекса оживления

Подвески

Погремушки

Колечки

Активный центр

Активный коврик

Фигурки животных

Игрушки-вкладыши

Разные цвета, формы, величины с различными эффектами звука и движения,

ПВХ среднего размера

Развитие движений

Каталки

Машинки

Кубики

Мячи

На палочке, на веревочке, пластмассовые

Знакомство с окружающим миром

Куклы, фигурки людей и животных,

предметы игрового обихода,

посуда, машины, велосипеды

Из ПВХ

В рост ребенка

Соразмерные руке ребенка

С различными устройствами

В рост ребенка

От 1 года до 3 лет

Развитие действий с предметами

Пирамидки, матрешки, бочонки

Кубики-вкладыши

Пластмассовые, различной формы, образов, цветов

Развитие сенсорного опыта ребенка

Кубики с картинками, конструктор, пазлы

Мозаики среднего размера,

Игры со шнуровками,

Наборы для игр с водой, песком

Познавательное развитие

Игрушки в образе животных

Детское лото, домино

Социальное развитие ребенка

Кукла, набор мебели, посуды и других предметов быта

Развитие движений

Транспортные игрушки,

Соразмерные им наборы фигурок людей, животных, мячи, кегли, каталки, качалки, велосипеды

Крупногабаритные, образные, с игровыми свойствами

Большие и маленькие

Развитие слуховых восприятий

Игрушки с музыкальными эффектами и в образе музыкальных инструментов

Развитие положительных эмоций

Игрушки-забавы

Народные игрушки из дерева

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Организация, содержание и методы опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания
Работа выполнялась в научно-исследовательской лаборатории «Здоровье» и лаборатории проблем содержания и методов физического воспитания Самарского государственного педагогического университета. В констатирующем эксперименте участвовали учащиеся Самарского областного педагогического лицея, общеобразо ...

Составляющие духовной культуры человека
Динамика социальных преобразований в обществе вызывает необходимость по-новому решать проблемы формирования духовной культуры старшеклассников. Термины "духовная культура", "духовный мир личности", "духовные потребности", "духовные интересы" в настоящее время ...

Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее анализ в практике работы дошкольных учреждений
На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам курсовой работы был разработан педагогический эксперимент. Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе ГУО ясли-сада №3 г. Житк ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru