Соотношение личного творчества учителя и творчества ученика на занятиях керамикой

Современная педагогика » Творчество учителя как активный элемент художественного образования » Соотношение личного творчества учителя и творчества ученика на занятиях керамикой

Страница 3

Выполняя функции педагога, ребенок демонстрирует ранее полученные знания, раскрывая свои способности организатора. Чрезвычайно важным в процессе обучения детей в мастерской керамики является условие фиксации успеха. Собственная когнитивная деятельность ребенка и ее результаты должны быть связаны только с положительными эмоциями. Педагог отмечает любой, даже самый малый успех ребенка, таким образом стимулируя его к дальнейшей продуктивной работе. На занятиях отмечается работа каждого ученика, выявляются достоинства каждой работы, а также поощряются старание и упорство, проявленные ребятами.

Необходимо отметить важность и даже необходимость занятий керамикой как для здоровых детей, так и для детей с проблемами физического и психического здоровья. Школа «Ковчег» в течение ряда лет является экспериментальной площадкой Управления образования г. Москвы, где совместно обучаются и здоровые дети, и ребята с особыми образовательными потребностями. Таких детей становится все больше в современных школах, и занятия керамикой в системе дополнительного образования становятся важной частью коррекционной работы. Это требует от педагога проявлять большую гибкость в общении с детьми, психологическую и эмоциональную устойчивость. В этой связи можно выделить еще один аспект личного творчества педагога - постоянное повышение его профессионального уровня в области психологии и терапии искусствами. Работа с глиной в группе направлена на развитие и совершенствование личностных качеств учащихся: эмоциональной сферы и саморегуляции собственных эмоциональных реакций, развитие навыков межличностного общения со сверстниками и со взрослыми- педагогами.

Очень важной задачей в этой работе является знакомство особых детей с профессиональными навыками работы с глиной, которые могут пригодиться им в зрелом возрасте как в рамках профессиональной деятельности, так и в качестве хобби. С помощью занятий керамикой дети с проблемами могут преодолеть такие трудности моторной сферы как нарушения мелкой моторики рук, дискоординацию обеих рук, трудности переключения с одного движения на другое, повышенная утомляемость рук, трудности удержания позы тела и др. У них повышается уровень внимания, снижается утомляемость, они становятся более способными самостоятельно организовать свою деятельность. Развитие моторики рук у таких детей в процессе занятий керамикой происходит в результате накопления ими индивидуального двигательного опыта. Вторая важная проблема для этих детей- это нарушение межличностного общения. Их эмоциональное состояние и реакции являются специфическими, часто неадекватными ситуации. Кроме того, на поведенческом уровне у большинства таких детей отмечается повышенная утомляемость. В этом случае работа с глиной позволяет снять эмоциональное напряжение. Поэтому важной, и, может быть, основной задачей занятий керамикой для детей о особыми образовательными потребностями, является создание позитивной психотерапевтической среды, содействующей развитию и росту личности ребенка. Для легковозбудимых и гиперактивных детей работа с глиной становится спасением, так как она позволяет сосредоточиться на главном – создании образа, переключиться на более спокойный вид деятельности. Работа на занятиях керамикой позволяет обеспечить определенную, индивидуальную степень активности каждого ребенка в силу его потенциальных возможностей, но возможна и более пассивная форма усвоения учебного материала.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Развитие способов и методов обучения
Методы обучения на сегодняшний день можно определить как способы и алгоритмы изложения содержания учебного материала, направленные на его восприятие и усвоение. С организационной точки зрения каждый метод обучения представляет собой систему взаимных связей преподавателя и учащихся, направленных на ...

Понятие «интеллект», «интеллектуальные способности», «информационные технологии», их сущность и содержание
Понятие «интеллект», как и многие другие понятия совре­менной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера «Продуктивное мыш­ление». — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие его современному употре ...

Особенности позиции руководителя в детской субкультуре
В литературе понятие педагогической позиции встречается достаточно часто, особенно в исследованиях последнего десятилетия. Важным является связь позиции со смысловой стороной деятельности педагога, т.к. именно позиция является определяющей для построения смысла деятельности. Щурковой Н.Е. предложен ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru