Профессиональная деятельность, по мнению Л.М. Митиной, раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.д.
«Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий … », способен «оживить урок», сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.
Внутренняя составляющая – это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
Есть и другие точки зрения на структуру имиджа.
Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения. Возможно говорить об имидже педагога и ситуативном воплощении его образа.
В общественном сознании существует, в первую очередь, имидж профессии учителя, который обобщает наиболее общие характеристики, свойственные разным педагогам, и закрепляет их в виде образа-стереотипа.
Что такое хороший учитель?
Исследование Е.А. Петровой показывает, что имидж «хорошего» учителя в восприятии всех изучаемых категорий учащихся и родителей четко связан с такими универсальными качествами, как миролюбивый, веселый, тактичный, откровенный, активный, щедрый, уверенный, сотрудничающий, организованный, трудолюбивый, умный и приятный.
На наш взгляд, качества, входящие в образ стереотипа «идеального» учителя, можно расценивать как «систему требований», предъявляемую учениками к имиджу учителя в современных условиях. Творческое же соотнесение со стереотипным образцом идеального учителя должно стать внутренним стимулом совершенствования и саморазвития каждого педагога с актуализацией собственных возможностей, с развитием творческого потенциала.
При этом никто не призывает учителя к некритическому следованию образцу (идеальной модели), несовместимому с его конкретным индивидуально-психологическим складом.
Тонкости педагогики:
Методика работы по развитию представлений о величине и способах измерения
Дети уже на предшествующем этапе усвоили, что предметы могут изменяться по длине, ширине, высоте, толщине. Но важно, чтобы дети не только определяли эти изменения на готовом материале, но и сами производили их. Например, им предлагается нарисовать или Бырезать два-три прямоугольника одинаковой длин ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем
адаптации младших подростков в условиях кадетской школы
По результатам проведения психодиагностического исследования в 5 "б" классе удалось определить уровень адаптации детей в классе. Данная методика позволила определить лидерскую структуру класса, группировки, степень сплочённости его членов, степень противоречивости отношений в классе. Данн ...
Психологические особенности трудовой деятельности старших школьников
Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда. Труд школьника имеет свою специфику. Прежде всего труд учащихся отличается от труда взрослых тем, ради чего он организован. ...