Компетентность преподавателя

Страница 5

В ходе достижения целей и задач воспитания через механизм отношений реализуется процесс личностного развития человека. Осуществляется он путем общения,

в котором формируется стремление личности к реализации своей социальной роли, своих свойств и качеств. «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», – говорил Антуан де Сент-Экзюпери.

По составу участников общение бывает межличностное, личностно-групповое, межгрупповое.

Сотрудничество как особая социальная категория по своим функциональным и социально-психологическим возможностям готово к осуществлению роли субъекта профессиональной деятельности, а равноправная позиция преподавателя при этом и отношение к будущему специалисту как социально зрелой личности актуализируют и стимулируют саморазвитие будущего специалиста.

Данный характер общения продуктивно осуществляется при соблюдении следующих педагогических условий:

- выявление ориентированности участников педагогического процесса на личностный характер взаимодействия;

- диалоговое сотрудничество в решении учебно-познавательных задач;

- развитие рефлексивной позиции студента в осуществлении взаимооценки результатов деятельности [6].

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Психологические особенности и признаки детей с СДВГ
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Довольно часто гиперактивные дети сообра ...

Критерии отбора технологий обучения
Большинство существующих технологий обучения сориентированы на репродуктивное усвоение материала. Алгоритмизация педагогических процедур плохо совмес­тима как с творчеством учителей, так и с творчеством учеников. В строгом смысле слова так называемые игро­вые технологии, проблемное обучение, развив ...

Ознакомление с различными видами труда взрослых в воспитании трудолюбия
В процессе трудовой деятельности развивается образное художественное воображение, умение перевоплощаться в различные роли, что очень тесно связано у детей с их потребностью в игре. Введение элементов игры является одним из средств, содействующих активизации конструкторской технической мысли, развит ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru