В ходе достижения целей и задач воспитания через механизм отношений реализуется процесс личностного развития человека. Осуществляется он путем общения,
в котором формируется стремление личности к реализации своей социальной роли, своих свойств и качеств. «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», – говорил Антуан де Сент-Экзюпери.
По составу участников общение бывает межличностное, личностно-групповое, межгрупповое.
Сотрудничество как особая социальная категория по своим функциональным и социально-психологическим возможностям готово к осуществлению роли субъекта профессиональной деятельности, а равноправная позиция преподавателя при этом и отношение к будущему специалисту как социально зрелой личности актуализируют и стимулируют саморазвитие будущего специалиста.
Данный характер общения продуктивно осуществляется при соблюдении следующих педагогических условий:
- выявление ориентированности участников педагогического процесса на личностный характер взаимодействия;
- диалоговое сотрудничество в решении учебно-познавательных задач;
- развитие рефлексивной позиции студента в осуществлении взаимооценки результатов деятельности [6].
Тонкости педагогики:
Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни
Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи — заботы о здоровье учащихся — определяется следующими причинами. Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе ...
Концепция музыкального образования
Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: с 1993 года ученые констатируют обесценивание знаний как духовного богатства человека – над умами властвует примитивное материальное (денежное) богатство. Фундаментальные сдви ...
Принципы построения интегрированного курса
Очевидно, что интегрированный курс для начального этапа может иметь гораздо более широкое распространение, чем для продвинутого этапа, поэтому его разработка является первоочередной задачей. Она требует соблюдения таких принципов, как: минимизация, учет региональной специфики, отбор регионально зна ...