Компетентность преподавателя

Страница 5

В ходе достижения целей и задач воспитания через механизм отношений реализуется процесс личностного развития человека. Осуществляется он путем общения,

в котором формируется стремление личности к реализации своей социальной роли, своих свойств и качеств. «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», – говорил Антуан де Сент-Экзюпери.

По составу участников общение бывает межличностное, личностно-групповое, межгрупповое.

Сотрудничество как особая социальная категория по своим функциональным и социально-психологическим возможностям готово к осуществлению роли субъекта профессиональной деятельности, а равноправная позиция преподавателя при этом и отношение к будущему специалисту как социально зрелой личности актуализируют и стимулируют саморазвитие будущего специалиста.

Данный характер общения продуктивно осуществляется при соблюдении следующих педагогических условий:

- выявление ориентированности участников педагогического процесса на личностный характер взаимодействия;

- диалоговое сотрудничество в решении учебно-познавательных задач;

- развитие рефлексивной позиции студента в осуществлении взаимооценки результатов деятельности [6].

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Системно-структурный подход коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была организована работа по развитию нравственных качеств детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по воспитанию у них нравственных качеств были использованы подвижные игры. Характерной чертой ребенка этого возраста являетс ...

Особенности воображения у детей дошкольного возраста
Основная масса исследователей отмечает, что в дошкольный период начинается формирование личности ребенка. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения. В дошкольном возрасте закладываются основы буду ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru