В ходе достижения целей и задач воспитания через механизм отношений реализуется процесс личностного развития человека. Осуществляется он путем общения,
в котором формируется стремление личности к реализации своей социальной роли, своих свойств и качеств. «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», – говорил Антуан де Сент-Экзюпери.
По составу участников общение бывает межличностное, личностно-групповое, межгрупповое.
Сотрудничество как особая социальная категория по своим функциональным и социально-психологическим возможностям готово к осуществлению роли субъекта профессиональной деятельности, а равноправная позиция преподавателя при этом и отношение к будущему специалисту как социально зрелой личности актуализируют и стимулируют саморазвитие будущего специалиста.
Данный характер общения продуктивно осуществляется при соблюдении следующих педагогических условий:
- выявление ориентированности участников педагогического процесса на личностный характер взаимодействия;
- диалоговое сотрудничество в решении учебно-познавательных задач;
- развитие рефлексивной позиции студента в осуществлении взаимооценки результатов деятельности [6].
Тонкости педагогики:
Системно-структурный подход коррекции нарушений письма у детей младшего
школьного возраста с дисграфией
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...
Воспитание нравственных
качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была организована работа по развитию нравственных качеств детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по воспитанию у них нравственных качеств были использованы подвижные игры. Характерной чертой ребенка этого возраста являетс ...
Особенности воображения у детей дошкольного возраста
Основная масса исследователей отмечает, что в дошкольный период начинается формирование личности ребенка. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения. В дошкольном возрасте закладываются основы буду ...