Государственная инновационная политика

Страница 5

В-третьих, на поддержку научных исследований организаций, подведомственных Министерству по договорам с ним как учредителем.

Тематические планы должны составляться на календарный год. Конкурсы грантов целесообразно проводить раз в 2 – 3 года.

Прикладные исследования и разработки, инновационная деятельность в системе образования должны развиваться и поддерживаться в соответствии с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами науки и техники.

Заказчиками прикладных исследований и разработок, проводимых в системе образования, должны выступать, как правило, отрасли, что предполагает расширение межотраслевого взаимодействия, заключение договоров с министерствами и ведомствами, формирование совместных научно-технических программ.

При планировании, организации и финансировании прикладных исследований непосредственное участие Министерства необходимо из-за важности этих НИР для процесса обучения и подготовки специалистов, а также высокой степени риска подобных исследований, значительных расходов материальных и иных ресурсов, которые не всегда можно отнести на себестоимость конечной продукции.

Одной из форм организации НИОКР являются научные и научно-технические программы. Министерство выступает также заказчиком конкретных прикладных научных исследований, руководствуясь при этом актуальными потребностями сферы образования, заботой о ее развитии и совершенствовании. В стратегически важных направлениях этих исследований должно быть введено государственное (отраслевое) задание в виде:

-целевого задания под определенных исполнителей и конкретные высокоприоритетные цели с преимущественным правом Министерства на использование полученных результатов, предусмотренным соответствующим договором;

-задания, право исполнения которого достигается на конкурсной основе, с разделением права собственности на полученные результаты между Министерством и исполнителями.

Особая роль учебно-научно-инновационного комплекса системы образования определяется его влиянием на решение проблем социально-экономического и технологического преобразования в регионах, в большинстве которых вузы составляют основу научно-технического потенциала. В силу этого важным является формирование региональных научно-технических программ. Они ориентированы на решение проблем территорий и должны финансироваться совместно с органами власти субъектов Федерации.

Источниками внебюджетных средств для вузов и научных учреждений системы образования от научной и инновационной деятельности являются: коммерциализация результатов научных исследований, продажа готовой продукции потребителю, договоры с заказчиками и другие формы, позволяющие эффективно вовлечь интеллектуальный потенциал в экономику и социальную сферу страны.

Развитие единой материально-технической базы научной, научно-технической и инновационной деятельности в системе образования должно осуществляться на основе:

- концентрации федеральных и региональных ресурсов на межрегиональном уровне, создания фондов развития индустрии образования;

- ориентации на отечественное производство, точечное обновление импортной техникой;

- привлечения материальных и финансовых ресурсов отраслей – потребителей научно-технической продукции и кадров, подготовленных системой образования;

- повышения эффективности использования имеющегося научного оборудования, лабораторий удаленного доступа, создания центров коллективного пользования, совместных учебно-научных лабораторий совместно с Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, государственными научными центрами и крупными научно-производственными объединениями.

Что касается учебно-научно-инновационных комплексов. то расширение сферы деятельности современных вузов требует формирования на их основе учебно-научно-инновационных комплексов, в структуру которых кроме вуза могут входить или быть ассоциированно с ним объединены НИИ, КБ, технологические бюро, промышленные предприятия, технопарки, инновационно-технологические центры и т.д. Создание таких комплексов позволит повысить эффективность всего цикла освоения наукоемкой продукции – от фундаментальных исследований и разработок до готового продукта. Формирование учебно-научно-инновационных комплексов вузов должно быть обеспечено развитием правовой базы их создания и функционирования как единого хозяйствующего субъекта, изменением внутренней структуры и механизмов управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Констатирующий эксперимент, его анализ
Первая серия – обследование артикуляционного аппарата. 1. Губы – норма; зубы – норма (кариес); прикус – норма; строение челюсти – норма; язык – норма; подъязычная уздечка – норма; маленький язычок – неподвижно по средней линии. Прием Содержание задания Характер выполнения 1. Исследование двигательн ...

Создание презентации с помощью Мастера автосодержания
После щелчка на пиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку О ...

Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей
В начале ХХ века во многих странах стали предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты прав детей. Основными предпосылками создания такой системы явились организационные и правовые меры Мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка на полноценную жизнь. В 1924 году Лига ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru