Государственная инновационная политика

Страница 7

осуществлен комплекс мероприятий по реформированию сети научных организаций и развитию инновационной инфраструктуры системы образования;

разработаны механизмы наделения ведущих государственных вузов статусом Федеральных исследовательских университетов;

организованы научно-учебные методические объединения (НУМО);

обеспечена поддержка интеграции высшего образования и науки;

развита единая телекоммуникационная сеть образования, науки и инновационной деятельности;

- обеспечено широкое применение новых информационных технологий;

- закреплено сотрудничество учебно-научно-инновационного комплекса системы образования с отраслями и регионами, что будет способствовать созданию новых технологий, решению крупных научно-технических проблем, развитию рынка научно-технической продукции, расширению экспортных возможностей страны;

- сформирована система управления интеллектуальной собственностью в сфере образования и обеспечено вовлечение ее в хозяйственный оборот;

- расширена инфраструктура инновационной деятельности в системе образования;

- обеспечено широкое участие ученых системы образования в международных программах научно-технического сотрудничества и в международных фондах;

- осуществлено законодательное сопровождение и нормативно-методическое обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности в системе образования.

“Концепция государственной научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2000 – 2004 годы” определяет пути преобразования научного и инновационного комплекса системы образования в действующий национальный ресурс обновления и развития страны, наращивания ее духовного, интеллектуального и экономического потенциала.

Концепция ориентирует систему образования на использование внутренних резервов ее образовательного, научного и инновационного потенциала, на структурную перестройку и поиск новых, более эффективных форм деятельности, на превращение вузовского сектора науки в крупную систему научно-технического комплекса страны.

Концепция направлена на повышение роли и места научно-технического и инновационного комплекса системы образования в едином комплексе страны.

Департамент государственной научно-технической и инновационной политики является структурным подразделением Министерства образования и науки России.

Основными полномочиями Департамента являются:

-осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, государственного учета результатов научно-технической деятельности, подготовки научных и научно-педагогических кадров;

-организация и координация деятельности по реализации Стратегии развития науки и инноваций Российской Федерации на период до 2015 года, Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, Основных направлений политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года и связанные с этим вопросы;

-координация работы по повышению эффективности деятельности государственного сектора науки;

-обеспечение работы по корректировке и реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации и подготовка рекомендации по их реализации в рамках действующих и планируемых федеральных и ведомственных целевых программ;

-участие в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в сфере науки и инноваций и среднесрочных прогнозных показателей деятельности Министерства в части науки и инноваций.

-выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, правовой охраны, использования и хозяйственного оборота результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счёт средств федерального бюджета;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Проблемы введения нового стандарта
Разработка стандарта затрагивает интересы множества социальных групп: учителей, чиновников, министерства образования, представителей высших учебных заведений и академических институтов. Учеников и их родителей. Их интересы часто противоречат друг другу. Например, преподаватели вузов хотят, чтобы шк ...

Опытно-экспериментальная работа
Наш эксперимент был организован на базе школы № 1, 2 (1-4) класса. Состав класса 20 человек. Цель эксперимента – показать взаимосвязь непроизвольного запоминания табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток и индивидуальных особенностей школьников. Для проведения данного опыта б ...

Создание предпосылок для осуществления всеобщего среднего образования
Прежде всего хотелось бы высказать свои соображения по поводу прочно укоренившихся среди многих исследователей мнения, что завершение перехода ко всеобщему среднему образованию впервые было поставлено как задача лишь во второй половине 60-х гг. При этом ссылаются на материалы XXIII съезда КПСС (196 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru