Государственная инновационная политика

Страница 7

осуществлен комплекс мероприятий по реформированию сети научных организаций и развитию инновационной инфраструктуры системы образования;

разработаны механизмы наделения ведущих государственных вузов статусом Федеральных исследовательских университетов;

организованы научно-учебные методические объединения (НУМО);

обеспечена поддержка интеграции высшего образования и науки;

развита единая телекоммуникационная сеть образования, науки и инновационной деятельности;

- обеспечено широкое применение новых информационных технологий;

- закреплено сотрудничество учебно-научно-инновационного комплекса системы образования с отраслями и регионами, что будет способствовать созданию новых технологий, решению крупных научно-технических проблем, развитию рынка научно-технической продукции, расширению экспортных возможностей страны;

- сформирована система управления интеллектуальной собственностью в сфере образования и обеспечено вовлечение ее в хозяйственный оборот;

- расширена инфраструктура инновационной деятельности в системе образования;

- обеспечено широкое участие ученых системы образования в международных программах научно-технического сотрудничества и в международных фондах;

- осуществлено законодательное сопровождение и нормативно-методическое обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности в системе образования.

“Концепция государственной научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2000 – 2004 годы” определяет пути преобразования научного и инновационного комплекса системы образования в действующий национальный ресурс обновления и развития страны, наращивания ее духовного, интеллектуального и экономического потенциала.

Концепция ориентирует систему образования на использование внутренних резервов ее образовательного, научного и инновационного потенциала, на структурную перестройку и поиск новых, более эффективных форм деятельности, на превращение вузовского сектора науки в крупную систему научно-технического комплекса страны.

Концепция направлена на повышение роли и места научно-технического и инновационного комплекса системы образования в едином комплексе страны.

Департамент государственной научно-технической и инновационной политики является структурным подразделением Министерства образования и науки России.

Основными полномочиями Департамента являются:

-осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, государственного учета результатов научно-технической деятельности, подготовки научных и научно-педагогических кадров;

-организация и координация деятельности по реализации Стратегии развития науки и инноваций Российской Федерации на период до 2015 года, Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, Основных направлений политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года и связанные с этим вопросы;

-координация работы по повышению эффективности деятельности государственного сектора науки;

-обеспечение работы по корректировке и реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации и подготовка рекомендации по их реализации в рамках действующих и планируемых федеральных и ведомственных целевых программ;

-участие в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в сфере науки и инноваций и среднесрочных прогнозных показателей деятельности Министерства в части науки и инноваций.

-выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, правовой охраны, использования и хозяйственного оборота результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счёт средств федерального бюджета;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Принципы обучения
Дидактические принципы – основные положения, которые лежат в основе содержания, организации и методов учебного процесса. Современная педагогическая наука в качестве основополагающих принципов выделяет: принцип сознательности и активности обучаемых, суть которого состоит в том, что подлинную сущност ...

Описание выборки и методик обследования
Диагностическая работа является важным направлением педагогического сопровождения опекунских семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Цель диагностики – информационное обеспечение процесса сопровождения опекунских семей с целью выбора средств, методов и форм оказани ...

Организация образовательной формы
Базовым процессом в Интенсивной Школе Развития является решение особого типа задачи (в данном тексте Задачи с заглавной буквы). На последней прошедшей Школе базовая Задача имела следующую формулировку: «Описать образ жизни такой, что каждая жизненная ситуация имеет шанс стать произведением искусств ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru