С точки зрения стратегического менеджмента инновации служат инструментом адаптивного приспособления к меняющимся условиям внешней среды, а также средством постоянного совершенствования процессов в организации, направленного на рост эффективности ее деятельности. Решение стратегических задач, стоящих перед фирмой, возможно двумя способами: на основе уже освоенных, традиционных процессов или на основе изменения существующих и создания новых процессов (инновации). Таким образом, в системе принятия стратегических решений инновации являются одним из двух вариантов реагирования на вероятные будущие изменения ситуации. От выбора этого варианта зависит успех деятельности компании и достижение целей в долгосрочном периоде.
Стратегия инновационной деятельности должна определять рамки, в которых действует организация. Разграничителями здесь становятся факторы внешней среды (технологические, политико-правовые, экономико-социальные). Они же предоставляют организации определённые границы для функционирования. Следовательно, основой стратегического инновационного планирования является анализ жизненного цикла технологий, продуктов и рынков. Инновационное предприятие может сконцентрировать усилия на выявлении технологических возможностей для себя в рамках существующих на рынке технологий либо разрабатывать нечто кардинально новое. Найдя инновационные возможности, можно приступать к стратегическому планированию инновационной деятельности в организации.
Следовательно, для организации, стремящейся успешно достигать своих целей и добивающейся выживания в долгосрочной перспективе, необходимо осуществлять стратегическое управление.
В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают:
· стратегию организации в целом;
· стратегию отдельных стратегических подразделений организации;
· функциональную стратегию, т.е. стратегию функциональной зоны хозяйствования
Сейчас многие ученые и практики рассматривают инновационный менеджмент как часть стратегического и включают инновационную направленность деятельности предприятия в корпоративную стратегию. Однако уже можно говорить о выделении инновационного стратегического менеджмента в отдельную науку.[20]
По определению В.Г. Медынского, стратегическое управление инновациями – это «составная часть инновационного менеджмента, решающая вопросы управления, планирования и реализации инновационных проектов, имеет дело с процессом предвидения изменения в экономической ситуации, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих её выживание и устойчивое развитие за счет выявленных будущих факторов успеха».
Проанализировав данные различными авторами[5,7] определения стратегического управления, можно вывести объединённое определение стратегического управления инновационной деятельностью.
Стратегическое управление инновационной деятельностью-это такое управление организацией, которое опираясь на научно-технический потенциал, ориентирует ее инновационную деятельность на запросы потребителей.
Процесс формирования инновационных стратегий – наиболее ответственный этап разработки механизма управления нововведениями. Однако на сегодняшний день этот процесс не разработан в достаточной мере ни методологически, ни практически.
Методология инновационной деятельности – это система методов, с помощью которых вырабатывается стратегия нововведений, включая систему необходимых факторов, условий, приёмов, рычагов, механизмов.
Типичная модель инновационного процесса состоит из трех стадий (процесс принятия решения является здесь ключевым):
I. Разработка новшества (создание концепции и документальное описание новшества);
II. Принятие решения: 1) выработка альтернатив: 2) прогнозирование следствий каждой альтернативы: 3) уточнение критериев отбора альтернативы: 4) выбор альтернативы, в наибольшей степени удовлетворяющей минимальным стандартам эффективности, среди других альтернатив;
III. Реализация решения (преодоление сопротивления и рутинизация нововведения). Характеристики инновации являются переменными управленческих решений - теми факторами, которыми может манипулировать организационная система управления и зависят от истории организации - ее успешной или неудачной деятельности в прошлом.[6]
Тонкости педагогики:
Классификация общего недоразвития речи
Существует не менее двух подходов к классификации общего недоразвития речи. Первый подход - психолого-педагогический, предложенный Р.Е. Левиной (1968).Р.Е. Левина [25] вместе с сотрудниками разработала периодизацию проявлений общего недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения д ...
Культурно - гигиенические правила. Методы и приёмы формирования у детей
культурно- гигиенических навыков и привычек
В психологической науке навык определяется как автоматизированное действие, хотя процесс освоения обязательно связан с его осознанием. Навыки постепенно совершенствуются, перерастают в привычки, т.е. в потребность поступать определенным образом. Для успешного формирования такой потребности необходи ...
Дочисловой период формирования количественных представлений у детей
дошкольного возраста
В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Со ...