Определения уровня сформированности слоговой структуры

Страница 2

Упражнение " Назови предмет"

Инструкция: назови, что нарисовано на картинке.

Лена Ел.

Сосна, ель-елка

Грибы-гиб

Ромашка-цеточек

Ландыши-весточек

Сом-рыба

Лягушка-ягушка

Улитка, ящерица, кузнечик, гусеница - не наю, не помню

Комар-комар

Стрекоза-коровка

Крокодил, черепаха - не помню

Муха-комар

Кепка - +

Пальто - курка

Шарф - шавр

Шапка - +

Ботинки - туфли

Кеды, сапоги - обуй не наю

Галоши - валенки маленькие

Берет - неопределенный жест

Чулки - такие носьки бошие

Носки - это маленькие носьки

Вилка - вирка

Ножик - ножак

Тарелка - +

Чашка - чашка эта чай пить

Кофейник - чаник воды можа

Кастрюля - катрил? Не наю

Сковорода -

Кружка - Кушка бошая

Бидон - это можо молок

Кувшин - и это молото тепое

Барабан - баран

Матрешка, кубики - игушки не наю я

Лошадка - лошадь

Пятачок с шариком - хру-хруха и шарик (смеется)

Мозаика - такм

Шорты - +

Тапки - +

Пирамидка - малекий куб

Юла -

Пистолет - тх-тх.

Артем П.

Морковь - маковка

Редис - икла

Огурец - огуец

Муха - жук

Лягушка - игушка

Черепаха - +

Крокодил - кокодил

Стрекоза - гусница

Гусеница - +

Комар - камав

Кузнечик - улитка

Ящерица - змея

Улитка - +

Змея - +

Сом - акува

Пистолет - +

Юла - пиамида

Пирамида - еще пиамида

Мозаика - деньги

Снегурочка - девочка

Пяточок с шариком - поросенок

Лашадка - лошадка

Кубики - +

Матрешка - матешка

Барабан - парабан

Кепка - +

Пальто - шуба

Автобус - атобусь

Машина - +

Корабль - карабыль

Трактор - твах-тах

Экскаватор - искават

Кофта - +

Кубашка - кофта

Костюм - +

Майка - +

Платье - патья

Шарф - шаф Сапоги - +

Перчатки - печатки

Ботинки - +

Шорты - шолты

Тапки - +

Берет -

Туфли - +

Носки - +

Шапка-ушанка - шляпа

Кувшин - ваза

Бидон -

Кружка - +

Сковорода - скавада

Кастрюля - +

Тарелка - +

Чашка - бокал

Вилка - +

Ложка - +

Козлик - +

Собака - +

Белка - +

Верблюд - либлюд

Вывод:

Результаты контрольного эксперимента подтверждают необходимость коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова.

Динамика развития способности воспроизводить слоговую структуру слова у Артёма, более значительна. У него было выявлено значительное нарушение звукопроизношения, недостаточное развитие фонематического слуха, снижение объема слухового внимания. Проведенная соответствующая коррекционная работа способствовала развитию умения правильно воспроизводить слоговую структуру слова.

Продолжение работы по исправлению звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слухового внимания позволит Артему успешно овладеть правильной речью.

У Лены Ел., сохранились значительные искажения слоговой структуры. Но на ряду со словами с нарушенным слоговым составом у Лены уже есть слова, которые она произносит правильно.

Для Лены Ел. проведенная работа не дала стабильных результатов, но способствовала повышению речевой активности и уверенности в себе.

Поэтому продолжение работы по формированию слоговой структуры слова для Лены является необходимым условием для становления полноценной личности и успешного обучения в школе.

В дальнейшем при составлении индивидуальной коррекционной программы больше внимания следует уделять формированию закономерностей функционирования языкового механизма. То есть научить Лену Ел. оперировать имеющимися лингвистическими единицами (в данном случае фонемами).

Экспрессивная алалия - сложное расстройство речевой деятельности. Есть основания считать алалию языковым расстройством, которое характеризуется деформацией структурно-функциональной стороны языка и не находится в причинно-следственной зависимости от нарушений языковых форм психической деятельности и сформированности моторной базы.

Характерным признаком моторной алалии является несформированность слоговой структуры слов, трудность актуализации даже хорошо знакомых слов.

Однако нарушения слоговой структуры слов отмечается и при осложненных формах общего недоразвития речи, например при задержке речевого развития. В данном случае подобные нарушения обусловлены расстройством моторного уровня деятельности артикулярного механизма и несовершенством различных психических функций.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Этапы работы над аудиотекстом и задачи каждого из этапов
Вся работа с аудиотекстом в условиях состоит из трёх этапов: предтекстового, текстового и послетекстового. Предтекстовый. На этом этапе возможна работа с доской, раздаточными материалами и фрагментами аудиотекста, а также живое учебное общение. Основная цель этапа: снятие языковых трудностей аудиот ...

Колыбельные как средство формирования личностных качеств ребёнка раннего возраста
Колыбельные. В центре всей «материнской поэзии» - дитя. Им любуются, его холят и лелеют, украшают и забавляют. По существу, это эстетический объект поэзии. В самые первые впечатления ребенка народная педагогика закладывает ощущение ценности собственной личности. Малыша окружает светлый, почти идеал ...

Анализ опыта педагогического сопровождения детей из опекунских семей с религиозно-сектантскими установками
В семьях Каратузского района Красноярского края в последние годы получили распространение семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Преимущественной формой устройства является опека. Если раньше замещающими родителями были в основном родственники, то теперь ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru