Учитывая что своевременное усвоение слоговой структуры слов является одной из предпосылок для овладения грамотой и успешного обучения в школе, необходимо проводить адекватную логопедическую работу по устранению нарушений слоговой структуры слов, предполагающую воздействия на все компоненты речевой системы, использование коммуникативной функции речи и взаимосвязь с различными формами деятельности детей.
Проведенное исследование позволяет сделать выводы:
1. Нарушения слоговой структуры слова проявляются в разной степени. Характер ошибок слоговой структуры слов обусловлен состоянием сенсорных (фонематических) или артикуляционных возможностей ребенка.
2. Формирование слоговой структуры у ребенка - алалика возможно только при организации специально направленного обучения.
3. Использование многопланового по тематике и рассчитанного на учебно-игровую форму работы материала способствует реализации задач по устранению нарушения слоговой структуры слова.
4. Специальную коррекционную работу по формированию слоговой структуры слова необходимо проводить последовательно и систематически, учитывая психические особенности ребенка, его речевые возможности, характер нарушения слоговой структуры слов, работоспособность.
5. Организованный целенаправленный процесс по формированию слоговой структуры слов способствует повышению коммуникативной активности и развитию неречевых форм психической деятельности.
6. Динамика формирования слоговой структуры слов зависит от степени нарушения и речевых возможностей ребенка.
Тонкости педагогики:
Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни
Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи — заботы о здоровье учащихся — определяется следующими причинами. Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе ...
Структура университетов
Устав 1863 года закрепил и стабильную структуру университетов. В состав их входили четыре факультета: физико-математический, с отделениями физическим, математическим и естественным; медицинский; историко-филологический, с отделениями историческим, славяно-русской филологии и классической филологии; ...
Методы развития качеств творческой личности
1. Творческие способности относятся к типу мышления, идущему в различных направлениях от проблемы, отталкиваясь от ее содержания, тогда как типичное для нас направлено на поиск из множества решений единственно верного. Многочисленные тесты измерения интеллекта (IQ), выявляющие скорость и точность н ...