Средства, методы и приемы здорвьесберегающих технологий

Страница 2

Методы здоровьесберегающих технологий.

Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления (3, с.193).

Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения (1, с. 68). Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов (7, с. 155).

Специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

К общепедагогическим методам относятся: рассказ, беседа, дискуссия, упражнения, наглядность, практический метод, игровой, соревновательный метод, воспитательные, просветительные и образовательные программы.

В структуре методов выделяют приемы, как составную часть в реализации метода. Приемы можно классифицировать следующим образом:

• защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);

•компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, гимнастика, лечебная физкультура, тренинги, которые позволяют частично нейтрализовать стрессовые ситуации);

• стимулирующие (включают в себя элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии);

• информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам).

Использование методов и приемов зависит от профессионализма педагога, от его личной заинтересованности.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае
Если проследить путь создания учреждений специального дошкольного образования, то можно сделать вывод, что на территории Красноярского края он начался в 20-е гг. XX в. Это были первые школы, а иногда и классы при школах. В работах Брунова Б.П. указывается, что государственное обучение детей с откло ...

Классификация исторических документов в методике преподавания истории
К историческим источникам относится все созданное человеком, в том числе результаты его взаимодействия с окружающей средой, а также предметы материальной культуры, обычаи, обряды, памятники письменности. В широком смысле слова памятники письменности в методике называют документами. Еще в 1863г. про ...

Психолого-педагогические подходы к обучению детей чтению
Процесс развития человека – это постоянное взаимодействие с окружающей средой. Среда постоянно меняется, и сам человек, прежде всего, воздействует на неё. У него возникают новые потребности. Они побуждают человека к новой деятельности. Опираясь на знание закономерностей развития человека, который б ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru