Средства, методы и приемы здорвьесберегающих технологий

Страница 2

Методы здоровьесберегающих технологий.

Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления (3, с.193).

Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения (1, с. 68). Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов (7, с. 155).

Специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

К общепедагогическим методам относятся: рассказ, беседа, дискуссия, упражнения, наглядность, практический метод, игровой, соревновательный метод, воспитательные, просветительные и образовательные программы.

В структуре методов выделяют приемы, как составную часть в реализации метода. Приемы можно классифицировать следующим образом:

• защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);

•компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, гимнастика, лечебная физкультура, тренинги, которые позволяют частично нейтрализовать стрессовые ситуации);

• стимулирующие (включают в себя элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии);

• информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам).

Использование методов и приемов зависит от профессионализма педагога, от его личной заинтересованности.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Культурные формы системного мышления. Проблема идеальных системных связей
Практика проектирования сложных систем и управления ими в современном мире из «элитарной» становится массовой [29]; возникает вопрос о «сворачивании» сложных форм системного мышления в знаково-символические системы. На наш взгляд, адекватной формой такой знаково-символической системы является «Новы ...

Диагностика воспитания детей в опекунских семьях с религиозно-сектантскими установками
1. Опросник "Отношение приемных родителей к субъектам педагогической деятельности" (Е. Клепцова). На вопросы родители-опекуны отвечали вместе. Результаты опросника мы оформили в таблице 1. Таблица 1 Семья опекунов Средний балл 1. Семья Соболевых 13 2. Семья Корзун 10 3. Семья Золотаревых ...

Механизм моторной алалии
Под механизмом того или иного дефекта речи следует понимать нарушения структуры и функционирования языковой функциональной системы. Механизм можно рассматривать в разных аспектах. Существующие концепции объяснения механизма алалии условно можно разделить на три группы: сенсомоторные; психологически ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru