Средства, методы и приемы здорвьесберегающих технологий

Страница 2

Методы здоровьесберегающих технологий.

Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления (3, с.193).

Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения (1, с. 68). Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов (7, с. 155).

Специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

К общепедагогическим методам относятся: рассказ, беседа, дискуссия, упражнения, наглядность, практический метод, игровой, соревновательный метод, воспитательные, просветительные и образовательные программы.

В структуре методов выделяют приемы, как составную часть в реализации метода. Приемы можно классифицировать следующим образом:

• защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);

•компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, гимнастика, лечебная физкультура, тренинги, которые позволяют частично нейтрализовать стрессовые ситуации);

• стимулирующие (включают в себя элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии);

• информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам).

Использование методов и приемов зависит от профессионализма педагога, от его личной заинтересованности.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Анализ результатов социологического исследования по изучению развития творческой самореализации детей
В апреле-мае 2012 учебного года нами было проведено социологическое исследование. Для начала мы составили программу исследования, которая включала обоснование проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования. В опросе участвовало 30 респондентов, учащихся Малетинской средней общеобраз ...

Создание презентации с помощью Мастера автосодержания
После щелчка на пиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку О ...

Компьютер в жизни младшего школьника. Результаты констатирующего этапаэксперимента
Мышление младшего школьника от­личается от мышления дошкольника Во-первых, более высокими темпами развития, во-вторых, существенными структурными и качественными пре­образованиями, происходящими в са­мих интеллектуальных процессах. В младшем школьном возрасте под влиянием учения как ведущей дея­тел ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru