Экологическая культура как компонент культуры

Страница 2

Сущность экологической культуры личности, способствующей, в конечном счете, образованию и становлению экологической культуры общества может быть рассмотрена как органическое единство экологически развитого сознания, эмоционально-психических состояний и научно обоснованный, волевой, утилитарно-практической деятельности. [27. с. 30-35] Экологическое сознание включает в себя основные категории, понятия, ключевые слова, специальные и специфические экологические знания, дающие возможность целенаправленного и целесообразного вмешательства в организацию отношений к природе и в обществе людей между собой. Ядром экологического сознания является экологическое явление – действенная, аналитико-синтезирующая способность человека, дающая ему возможность осознания, понимания, выражения в понятиях, категориях и обобщениях закономерных связей и зависимостей, на основании которых возможна продуманное, научно-обоснованное вмешательство в природу, жизнь общества и отдельных индивидов, сохранение экологического равновесия.

Важную роль в экологическом сознании играет экологическое воображение. Оно представляет собой психический процесс продуктивного, творческого воссоздания в сознание основанного на выводах мышления реальных последствий того или иного вмешательства человека в жизнь природы и общества. Оно позволяет человеку также наделять в своем субъективном сознании чувствительностью, субъективностью, природные и общественные явления, вызывающие в его душе восторженных, трагических или оптимистический отклик.

Таким образом, экологически культурную личность образуют единство развитого экологического сознания, эмоционально-психических состояний и волевой утилитарно-практической деятельности.

Мы согласны с мнением Цветковой И.В., которая считает, что формирование экологической культуры, определяющей отношение к окружающей среде, надо рассматривать как сложный комплексный процесс, который во многом зависит от возрастных особенностей и возможностей учащихся. [21, с. 176.]

В третьем параграфе первой главы мы проанализируем различные подходы современных педагогов к определению экологической культуры и выведем определение этого понятия.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Характеристика поведения подростков
Один из самых распространенных в подростковом возрасте недостатков поведения выявляется упрямство, непослушание, проявляющиеся в стремлении действовать вопреки всем разумным доводам и сообщениям, в необоснованном противодействии и сопротивлении требованиям, советам. Указаниям мастера. Часто это выз ...

Система школьного образования
Основные черты современной средней школы в Германии сформировались еще во времена Веймарской республики, уже тогда произошло разделение на полную народную, реальную школы и гимназию, однако их доступность ограничивалась тем, что два последних вида школы, дававшие более качественное образование, был ...

Научно-теоретическое обоснование методических рекомендаций
Процесс воспитания можно осуществлять лишь на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка. Логопед должен располагать сведениями о жизни ребенка, домашней обстановке, отношении к нему со стороны окружающих. Необходимо выявить интересы ребенка, ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru