Сегодня уже не осталось сомнений, что высшее образование становится действительно глобальным "предприятием", и несмотря на заметные различия между странами в системах образования, фундаментальные задачи, вызванные в первую очередь переменами в сфере технологий, глобализацией и конкуренцией, стали общими. В таких условиях от каждого вуза требуется гибкость, способность к саморазвитию и в то же время сохранение своих традиций, особенностей и достижений образовательных и научных школ.
Преимуществами классического университета при подготовке специалистов по бухгалтерскому и финансовому учёту является возможность интеграции фундаментальных и специальных знаний, использование потенциала развитых научных школ - математической, философской, лингвистической, экономических теорий. Фундаментальные знания – сквозные, системообразующие - в таких условиях легче реализовываются в преподнесении специальных знаний, а специальные знания можно и нужно давать студентам с их первых шагов в вузе. Таким образом, будет обеспечено с одной стороны самоценное и самодостаточное преподавание фундаментальных дисциплин, а с другой – возможность более основательной и универсальной подготовки студентов в профессиональной области, их глубокая общенаучная фундаментальная образованность.
Особое значение этот момент имеет в рамках магистратуры - второй ступени высшего образования, играющей большое значение для подготовки высоко эрудированных специалистов с фундаментальными научными знаниями. Квалифицированная подготовка должна обеспечить глубокий уровень понимания законов функционирования финансовых рынков, технологий конструирования современных финансовых инструментов, эффективного учёта в условиях как предприятий, так и банков.
Образование всегда было и остается единственным надежным фундаментом для карьерного роста личности, а сегодня речь идет об образовании качественно нового уровня. В настоящее время предприятия и организации предъявляют повышенные требования к выпускникам при приеме на работу, обращая внимание не только на знания теории и существующей практики в определенной сфере деятельности, но и умение успешно применять новые технологии.
В условиях стремительной компьютеризации как деловой жизни, так и общества в целом, Высшая Школа не остается в стороне, так как призвана готовить выпускников к будущей жизни, а новые компьютерные технологии как раз являются неотъемлемой частью общей и профессиональной подготовки.
Поскольку АТиСО готовит специалистов в области экономики, особую актуальность приобретает использование современных компьютерных технологий при изучении соответствующих дисциплин, в частности, бухгалтерского учета. Для современного бухгалтера уже недостаточно знание теории и практики бухгалтерского учета. Сегодняшний день предъявляет качественно новые требования к образовательному уровню бухгалтера, а именно:
знание законодательной базы для принятия правильных решений;
владение автоматизированными бухгалтерскими системами для более эффективной работы;
владение элементами анализа для оценки финансового состояния своего предприятия.
Таким образом, при преподавании экономических дисциплин, в том числе и бухгалтерского учёта, интерактивное педагогическое взаимодействие является альтернативой традиционному педагогическому воздействию.
Тонкости педагогики:
Пестушки, потешки, прибаутки как средство формирования личностных качеств
ребенка раннего возраста
Пестушки, потешки, прибаутки. Как и колыбельные песни, эти произведения содержат в себе элементы первоначальной народной педагогики, простейшие уроки поведения и отношений с окружающим миром. Пестушки (от слова «пестовать» - воспитывать) связанны с наиболее раним периодом развития ребенка. Мать, ра ...
Понятие раннего возраста в психолого-педагогической
литературе
Ранний возраст - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В ...
Отличия интенсивных школ развития от ранних школ «НооГен»
Исследуемая образовательная форма является результатом эволюции образовательного проекта «НооГен» («Возможные Миры»), описанного в [8] и [17]. Не проблематизируя исходный пафос этой практики – пафос развития творческого мышления за счёт коллективного решения особого типа задач и организации особых ...