Технологическое обоснование необходимости применения интерактивных форм преподавания

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Технологическое обоснование необходимости применения интерактивных форм преподавания

Страница 2

Современные информационные технологии, созданные не для нужд системы образования, ведут к революции в образовании. Это естественный путь, которому нет альтернативы. Первенство в практическом внедрении сетевых технологий принадлежит высшему образованию. Поэтому в таких условиях для становления педагога как личности необходимо его приобщение к информационно-коммуникативным возможностям современных технологий, овладение подлинной информационной культурой, которая открывает ему и его ученикам путь к достижению одной из главных целей образования – от диалога людей и культур, через выявление и развитие творческого потенциала личности, придти к взаимообогащению и диалогу человеческих сообществ.

Применение информационных технологий в высшем образовании в значительной степени сводится к двум основным направлениям – использованию их возможностей для увеличения доступности образования (например, дистанционное обучение) и для изменения того, чему учить и как учить, т.е. содержания и способов обучения в рамках традиционной очной формы.

Все более очевидным становится понимание необходимости перехода от классической системы образования, в основе которой лежал императив подготовки человека знающего, к новой системе, готовящей не только знающего, но и понимающего – понимающего других людей, другие культуры, специфику современного бытия, способного к диалогу, осознающего ответственность за последствия своих действий. Речь идет о подготовке интеллектуально развитых, ответственных и высоконравственных людей. Людей с подобными качествами может подготовить общество, система образования которого базируется на гуманистических, духовно-нравственных ценностях. Гуманизация образования дает возможность обеспечить сохранность жизнеобеспечения человечества и повысить реальную ценность каждого человека. Она утверждает примат человека перед информационно-технологическими системами, что очень важно в условиях перехода от индустриального к гражданскому информационному обществу. Суть такой модели заключается в аксиологизации, фундаментализации и гуманизации образования, иными словами, в формировании нового типа образования.

Реализация данной парадигмы, по мнению ряда авторов, способна изменить статус системы образования, общественное сознание, отношения между людьми и различными стратами. Она играла бы ведущую роль в становлении гражданского информационного общества, т.е. это некий синтез черт гражданского и информационного обществ. В таком контексте - это не два различных феномена, а один - гражданское подразумевает цель развития, а его информационность обеспечивает адекватные условия, создает средства для реализации прав и свобод граждан, их ответственности за свои действия. В таком обществе умножение ресурсов происходит не за счет освоения новых территорий и природных богатств, а за счет структурных изменений, интеллектуализации и информатизации общества, применения интенсивных технологий Оно является переходным от индустриального к ноосферному, обществу коллективного разума, или гуманистическому. Этому переходному обществу соответствует гуманитарная информационно-технологическая система образования. Знание должно находится в гармонии с системой духовно-нравственных ценностей, ориентированной на достижение целей формирования ноосферы (сферы разума). Создание общества коллективно Разума, по мнению ряда авторов, жизненно необходимый шаг перед лицом сложной экзистенциальной задачи, стоящей перед человечеством.

Образование в информационном обществе предстает как открытое, индивидуализированное, созидающее знание, непрерывное образование и самообучение в течение всей жизни человека

Наконец, рассмотрим в качестве фактора особенности дисциплины "Бухгалтерский учёт" с позиций современных потребностей в квалифицированных специалистах, что тоже должно способствовать развитию интерактивных форм обучения.

В период бурного роста потребности экономики в специалистах по бухгалтерскому учёту в России государственные вузы не смогли адекватно перестроиться, занять соответствующие активные позиции, привести в действие все факторы повышения своей конкурентоспособности, что обусловило появление коммерческих образовательных учреждений, банковских учебных центров, которые и восполнили данный пробел. Пришло время переосмыслить процессы подготовки специалистов с высшим образованием, и особенно это актуально в контексте интеграции России в мировое образовательное пространство, присоединения страны к Болонскому процессу. Сейчас особенно ощутимо проявляются противоречия между увеличивающимся объемом знаний и ограниченностью времени на их усвоение. В таких условиях вузы применяют новые подходы и методы обучения - создание электронных учебников, применение информационных технологий, дистанционное обучение и др. Однако, только изменения подходов к обучению, на наш взгляд, недостаточно для подготовки специалистов по бухгалтерскому и финансовому учёту на уровне международных требований. Система высшего образования должна не просто соответствовать структуре запросов экономики, а опережать ее.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Дочисловой период формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Со ...

Особенности нарушений письма у школьников с интеллектуальной недостаточностью. Классификация дисграфий
По мнению А.Н. Корнева [18, c.111], трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требо ...

Культура как философская, социально-историческая и психолого-педагогическая категория
Существует несколько толкований происхождения и значения слова культура. Термин «культура» рассматривается от латинского происхождения – cultura, первоначально он означал возделывание почвы, её культивирование, чтобы сделать почву пригодной для удовлетворения человеческих потребностей. В этом конте ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru