Сущность интерактивных методов

Страница 3

В эту схему включены активные методы, эффективно повышающие интерес студентов к учебному процессу, позволяющие почувствовать ситуацию и определить возможные стратегии собственных действий, а также способствующие формированию коммуникационной компетентности в высшем

Выбор методов обусловливался целями обучения, содержанием учебного материала, профессиональной мотивацией студентов, необходимостью формирования коммуникативных навыков и умений, нужных в практической деятельности. Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают активные методы обучения: чтение проблемных лекций и докладов с активным участием студентов, проведение деловых игр, тесты, анкетирование, индивидуальные беседы и тренинги, организацию работы парами и в командах.

Лекция вдвоем ("блочная" лекция) - проводится двумя преподавателями, стоящими на разных позициях при трактовке определенных тем курса. Она может также проводиться преподавателем и хорошо подготовленными студентами. Основное значение такой лекции состоит, во-первых, в том, чтобы компетентно осмыслить ту или иную позицию с различных точек зрения. Во-вторых, такая лекция позволяет лучше акцентировать внимание студентов на наиболее важной информации. Она учит студенческую аудиторию выделять главное и акцентировать на нем внимание.

Лекция-брифинг позволяет студентам, получив инструкции, задать вопросы, высказать свои мысли, рассуждать вместе с преподавателем. Студентам раздается инструкция, по которой преподаватель ведет свои рассуждения. Студенты, первично осмыслив материал, задают вопросы, высказывают суждения. Затем выдается следующая инструкция и т.д. Лекция с ошибками обычно используется для закрепления ранее изученного материала и контроля за усвоением. Содержание лекций обычно отпечатывается на отдельных листах и предлагается для самостоятельного изучения студентам. Они должны обнаружить в тексте ошибки и обосновать суть ошибок при последующем коллективном обсуждении текста лекции. Такая форма обучения способствует формированию умения осуществлять самоконтроль при изучении теоретического материала.

Лекция-дискуссия развивает критическое мышление, активизирует процесс принятия материала, способствует более глубокому его пониманию. Между изложением логических разделов лекции педагог организует беглый обмен мнениями. Участники дискуссии могут высказывать свое мнение с места, не вставая. Дискуссия может проводиться также в конце занятия по всему содержанию лекции. Данный вид лекции оживляет учебный процесс, позволяет лектору управлять коллективным мнением аудитории.

Лекция-консультация формирует у студентов умение задавать вопросы. Способствует усвоению материала для его практического применения. Она предпочтительна при изучения темы с выраженной практической направленностью. Могут быть следующие варианты ее организации.

Вопрос - ответы. Преподаватель излагает учебный материал (на это уходит 50-70 % лекционного времени), он акцентирует внимание на ряде нюансов практического применения рассматриваемого теоретического положения, остальное время отвечает на вопросы студентов.

Вопросы – ответы - дискуссия. За несколько дней до занятия преподаватель знакомит студентов с темой и собирает вопросы в письменном виде. Первая часть занятия проводится в виде изложения основных положений темы и ответов на вопросы аудитории. Вторая часть проходит в форме свободного обмена мнениями по данной проблеме и ответов на дополнительные вопросы студентов. В заключение преподаватель подводит итоги дискуссии.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Методические требования к организации урока математики в работе с младшими школьниками с ЗПР
Урок - это целостный, логически законченный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все новые компоненты учебно-воспитательного процесса: цели, средства, методы, организация. Особенности урока математики обусло ...

Задачи ознакомления детей с комнатными растениями
Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с требованиями пр ...

Ход и содержание ролевой игры: «Проблемы использования водных ресурсов»
Цель игры: Выявить значение водных ресурсов для природы, хозяйства и населения, определить негативное влияние хозяйственной деятельности на водные ресурсы, выделить основные пути решения проблемы водопользования в г. Саранске, развивать экологическое мышление школьников и бережное отношение к приро ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru