Следя за качеством работы, последовательностью ее выполнения, воспитательница подчеркивает, что любое задание надо обязательно доводить до конца, разъясняет, что каждая вещь – это результат труда, и поэтому ее надо беречь, заботиться о чистоте вещей, мыть, протирать, ставить на место.
Деятельность педагога обращена не только на обучение детей трудовым навыкам, но и сообщение им знаний об отношении к труду, к участникам совместной деятельности, на формирование опыта поступков, соответствующих разъясняемым нормам.
Для решения воспитательных задач: формирования у детей достаточной сосредоточенности, самостоятельности, бережного отношения к вещам, опрятности, используются различные приемы – положительная оценка поступков детей, их стремление следовать правилам; предупреждение случаев оплошности, неосторожности или напоминание о последовательности действий. Дети могут приобрести значительный опыт разнообразных поступков, в которых отражается внимание к сверстникам, стремление оказать им помощь. Более того – повышается самостоятельность детей: они начинают совершать соответствующие поступки по собственному желанию. И задача педагога – подхватить, поддержать инициативу ребенка, вызвать у других желание поступать подобным образом.
В старшей группе труд по самообслуживанию становиться обязанностью детей. Расширяется содержание труда, усложняются воспитательные задачи: формируется аккуратность, культура деятельности, поведения, взаимопомощь, организованность, предупредительность. Используя возникающие ситуации, следует учить детей быть внимательными, замечать, кто из окружающих нуждается в участии, помощи, поддержке, и поступать соответствующим образом, не дожидаясь просьбы с их стороны. Ситуаций для этого возникает в повседневной жизни детского сада очень много, и надо формировать у детей положительный трудовой опыт в поступках, соответствующий моральным нормам.
Тонкости педагогики:
Краткий исторический обзор подходов к изучению обыкновенных дробей в
Российской школе
Методика преподавания обыкновенных дробей развивалась параллельно с методикой преподавания целых чисел. Подходы к изучению целых чисел использовались и при изучении дробей. В начале XIX века немецкий педагог А.В. Грубе (последователь И.Г. Песталоцци) предложил методическую систему, известную как «м ...
Подготовка мастера к занятиям
УЧЕБНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ учащийся Содержание подготовки мастера к теме Подготовка мастера к изучению темы учебной программы включает: - анализ содержания учебного материала темы; - распределение его по урокам и определение задач каждого урока; - определение содержания и количества учебно- ...
Факторы, влияющие на развитие творческой самореализации подрастающего
поколения
Самореализация личности в какой-либо отдельной сфере не может сделать ее счастливой и гармоничной. В какой-то мере такой человек всегда остается ущербным и односторонним. Включаясь в различные социальные структуры, он получает возможность удовлетворения, прежде всего своих физиологических потребнос ...