Анализ организации педагогической работы в ДОУ

Страница 5

Ребенок уже интересуется и работой родителей, ему важно знать, что делает мама, как работает отец, а разобравшись во всех тонкостях труда родителей, он будет более внимательным к ним дома – понимает, что они приходят с работы усталыми и дома нужно сделать все, чтобы не вызвать у них раздражения и волнений. Поэтому ребенок не позволит маме убрать после себя постель, не оставит на своем письменном столе беспорядок, не бросит грязную посуду неприбранной в кухне. Нередко дети в этом возрасте – настоящие помощники по дому, они вполне справляются с мытьем посуды, принимают участие в стирке белья, а если есть в семье сад, огород, родители вполне доверяют им довольно ответственные участки работы. Все это закрепляет важнейшее качество человека – трудолюбие. Кроме того, постоянная ситуация занятости, дефицита времени учит ребенка быть собранным, планировать свои действия. Такая собранность, умение ценить время, справляться со всеми делами четко и последовательно, привычка выполнять любое дело только на отлично – основа будущей дисциплинированности труда рабочего, инженера, ученого. Именно в детстве формируется умение делать работу так, чтобы потом не пришлось что-то поправлять, доделывать, совершенствовать. Такое умение выполнять работу тщательно, добросовестно, то есть качественно, развивается в семье благодаря домашнему труду. Надо думать, что ребенок в будущем – на производстве не допустит «халтуры» - привыкнет все делать добросовестно и качественно.

О разных профессиях ребятам рассказывают в стихах: Б.Заходер, М. Солдатенко, Г. Ладонщиков, В. Орлов, А. Говоров, А. Бродский, Е. Благинина, А. Жаров, Е. Серова, А. Седугин, С. Капутикян, А. Усманова, Л. Зеленская, А. Прокофьев, Е. Благинина, Л. Воронкова, Л. Делянц, И. Холин, А. Сурков, И. Махонина, Л. Забашта. Для мальчиков: стихи о строителях, о работе с молотком, рубанком, слесарными инструментами, о профессиях шофера, сапожника, токаря, кузнеца, машиниста, о том, как папа работает по дому, в поле работают – трактористы, комбайнеры. Для девочек: о работе портнихи, переплетчицы, об уборке по дому, стирке, о посадке на грядках помидоров, морковки, салата, сборе урожая, приготовлении обеда, выпечке булок, саек, калачей.

В шведской детской песенке, приводится в пример трудолюбивый Ниссе:

Хоть Ниссе ростом невелик,

Он все премудрости постиг:

Умеет он пахать и жать,

Умеет яблони сажать,

Он знает, как испечь пирог,

Как делать масло и творог,

Он может сапоги тачать,

Ребят умеет он качать,

Он знает, где грибы в лесу,

Он может выследить лису,

Он может строить, жарить, шить…

С таким легко на свете жить!

На Филиппинах дети выращивают цветы и фрукты: папайя, ананасы, делают елочные украшения, сами искусственные елки, другие игрушки, которые взрослые продают. Многие уже с раннего детства например, учатся ремеслам: резкоделию.

Необходимо, чтобы увлечения детей сочетались с нормальным распорядком дня и отдыхом. Правильный подход к воспитанию – относиться к ребенку нужно: уважительно, внимательно, справедливо и с пониманием. Главная задача – вырастить гармоничную личность, которая будет способна на искренние глубокие чувства, сможет не только брать, но и отдавать, делиться своим внутренним богатством с другими, передавать опыт. В таком разнообразии игрушек, которое окружает современных детей, может запутаться и взрослый. По традиции девочки играют в кукол и мишек, а мальчики – в солдатиков и машинки. Но, скажем, в раннем возрасте детские игрушки одинаковы – мягкие кубики, мобили, утята и прочие яркие объемные и «говорливые» вещи. Ребенок старшего дошкольного возраста выбирает себе игрушку по вкусу и склонностям. Благо выпускается множество развивающих игрушек, знакомящих ребенка с повседневной жизнью и разными профессиями. Заставлять же ребенка интересоваться только «положенными» ему по полу игрушками бессмысленно.

Интересна новая коллекция игрушек «Защитники планеты», она развивает фантазию и воображение детей, а также навыки общения – ведь всегда интереснее играть с друзьями в коллективе ровесников. Вся команда доблестных защитников готова стартовать на орбиту в оборудованном по последнему слову техники космическом корабле, с настоящими взлетными огнями и двигателем, издающим характерные звуки. Игрушки едут на вездеходе – тягаче с подъемным краном, который проедет по пустыне и бездорожью, преодолеет любое препятствие, на санях, предназначенных для просторов Арктики, на скоростном скутере – скутер оснащен дыхательным аппаратом, на реактивном самолете и с ракетами в рюкзаке за спиной. Игра знакомит детей с достижениями в области науки и техники.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Формирование нравственных ценностей старшеклассников в новом информационном пространстве
Развитие новых информационных технологий обеспечивает прогрессивное развитие образовательно-воспитательных методик. Вместе с тем в условиях информационного развития общества приобретает особую актуальность процесс формирования нравственных ценностей старшеклассников при максимально полном использов ...

Поиск путей повышения уровня знаний школьников
Введение всеобщего среднего образования было невозможно без дальнейшего повышения качества обучения. Между тем даже к середине 60-х гг. содержание, методы и приемы обучения в общеобразовательных школах отставали от требований социально-экономического и культурного прогресса общества. Необходимо был ...

Технологическое обоснование необходимости применения интерактивных форм преподавания
Студенты, овладевая основами своей специальности, усваивают не только определенное количество знаний, но и навыки творческой профессиональной деятельности. В учебном процессе потребность интерактивного взаимодействия возникает тогда, когда преподаватель не просто требует репродуктивного воспроизвед ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru