Анализ организации педагогической работы в ДОУ

Страница 3

Наша литературная классика дает представления о стойкости человека, о труде, и в судьбе каждого из нас, и всего народа. Сам труд кует человека, сплачивает рабочих и крестьян в единый коллектив, живущий трудовыми успехами и неудачами, мечтой сделать страну прекрасной и счастливой. Проявляется творческое отношение человека к своему труду, увлеченность, труд – это счастье. В деятельности современного рабочего неизмеримо возросла доля умственного труда, т.е. это рабочий сложного, многостороннего и творческого труда. Общечеловеческий нравственный и исторический смысл всего строительства как пути развития современного общества. Каждый народ черпает из сокровищницы нашего искусства в первую очередь то, что наиболее близко и что помогает в решении собственных задач. Применение опыта на почве собственных национальных художественных традиций. Для 70-х годов характерно появление значительного количества стихотворений, в которых на новом историческом этапе по-новому осуществляется слияние крестьянской и рабочей ветвей нашей поэзии. Исповедуя сыновнюю преданность и деревне и городу, они утверждают нераздельность совместной цивилизации и прошлой духовной культуры народа. Ярко и самобытно проявились эти качества в поэзии Егора Исаева, М. Исаковского, А. Прокофьева, А. Твардовского и Я. Смелякова, эти поэты воспели образ труженика – рабочего и крестьянина – как творца всех ценностей на земле. О. Фокиной очень близко народно-поэтическое художественное сознание и своим органическим демократизмом языка и чувств, и естественным слиянием лирического переживания с общенародным эстетическим идеалом, выраженным в сказках, частушках, песнях, пословицах: «Зря, косарь, не коси…» Поэтесса использует жанр частушки в поэмах «Аленушка» и «Сыпь, снежок». Нередко все стихотворение: «Говорят, мое поле…», «Весенняя сказка», так построено, что нелегко отделить в нем сказочно-фантастическое и реальное, природа так же жива, как и человек, - типично фольклорный принцип олицетворения. История естествознания и техники богата примерами, которые свидетельствуют о неиссякаемом стремлении человека создать механизмы и устройства, подобные живым существам. Это стремление обусловлено многими причинами, и среди них не последнее место занимает естественное желание обзавестись помощником, способным заменить человека при выполнении сложной работы или существенно расширить его возможности. В наше время на смену забавным, довольно неуклюжим и малоэффективным автоматам пришли более простые по конструкции и очень практичные системы – работы и манипуляторы, причем их появление вызвано не только извечной тягой человека к созданию чего-то нового и необычного, но и насущными потребностями производства. Современные робототехнические устройства – это не просто усовершенствованные варианты их примитивных предшественников, в их основе лежит принципиально новая технология, получившая развитие лишь во второй половине ХХ века: вычислительная техника и информатика. Начавшиеся в конце 50-х г.г. обширные исследования в области разработки и использования привели ныне к созданию большого числа разнообразных конструкций, которые пользуются широким спросом в различных сферах человеческой деятельности. Работы обрели права «гражданства» и стали важным средством комплексной автоматизации промышленного производства. Роботы – манипуляторы проникают в сферу обслуживания и быт; они успешно заменяют человека на работах, связанных с пребыванием под водой, в космосе, в других тяжелых и опасных условиях. Огромный интерес вызывают у людей, прежде всего у детей, книги и фильмы о работах. Если тех привычек вещей, которых мы почти не замечаем, - чашек, стульев, платьев – коснуться волшебные руки художника – мастера, вещи «заговорят». Но на особом языке – языке красоты. Любой природный материал красив, но его красота открывается не сразу. Грубый и серый кусок глины не привлекает взгляда, но под ловкими руками гончара из этого мягкого, податливого материала рождаются облитые яркой глазурью нарядные чашки, вазы, кувшины. Плотные шерстяные ковры в Азии не только заменяли людям мебель и обои. Мастер, создавал ковер, порой воплощал в его узорах свою мечту. Яркие краски и орнаменты ковров, вызывают в нашей памяти, воображении волшебные сказки, пестрые восточные базары, ослепительную синеву неба, цветущие сады с фонтанами и дворцами. Декоративное искусство – это художественно выполненные посуда и мебель, облицовка домов, одежда и ювелирные изделия. Самую обычную вещь руки художника могут превратить в прекрасное произведение искусства.

Невозможно представить жизнь современного общества без печатного слова. Например, для дошкольников издается журнал – «А почему?». Детские журналы издаются во всех республиках, во многих краях и областях. Совсем недавно стали получать свой журнал «Колокольчик» якутские дети. В Японии издаются для детей различные журналы. Много интересных хорошо иллюстрированных детских журналов издается в США. Наиболее интересно детям изготовление аппликаций. В переводе с латинского слово аппликация означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку-основу, к которой прикладываются вырезанные из другого по цвету или фактуре материала элементы изображения. Наиболее допустимый и несложный метод закрепления на подложке элементов изображения с использованием клея ПВА. Для начала рисуют эскиз будущей аппликации, при этом надо добиваться максимальной выразительности рисунка при минимальном количестве используемых элементов изображения. Когда эскиз закончен, нужно расчертить на листе бумаги схему картины или орнамента и в соответствии с ней из лоскутков ткани, взрослый вырезает фрагменты картины. Дети соединяют лоскутки с фоном картины. Аппликации можно делать почти из всех материалов. Наиболее интересные результаты помимо тех, о которых уже было рассказано, дает использование природных материалов – соломки, сухих листьев и трав, бересты, коры сосны. Можно достичь больших успехов в труде самостоятельно, конечно при желании и некоторой настойчивости, если не отчаиваться при случайных неудачах. Взрослые играют в домики: профессия такая – в игрушки играть. Вдоль широких проспектов высятся многоэтажные дома. В стороне от них зеленеют скверы, парки, блестит озеро. Вот большой магазин, школа, поликлиника, кино. Это игрушечный город. Его домики из гипса или пластмассы, сверкающее озерко – простое стекло, скверы – бумажные. Во время своей игры «в домики» архитекторы передвигают макетоскоп по улицам, площади, проспектам. Когда город построят, в нем уже ничего изменить Нель. А на макете – пожалуйста.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru