Описание (реконструкция): 4.1 рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; 4.2 на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников; 4.3 составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.
Анализ, объяснение: 5.1. соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; 5.2 показать последовательность возникновения и развития исторических явлений, 5.3. называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений; 5.4. классифицировать исторические события и явления; 5.5 объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; 5.6. сравнивать исторические события и явления, определять в них общее различия; 5.7. излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Версии, оценки: 6.1. излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; 6.2. сравнивать предлагаемые исторические версии оценки, выявляя сходство и различия; 6.3. высказывать суждение о подходах, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе; 6.4. определять аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
Тонкости педагогики:
Подготовка мастера к занятиям
УЧЕБНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ учащийся Содержание подготовки мастера к теме Подготовка мастера к изучению темы учебной программы включает: - анализ содержания учебного материала темы; - распределение его по урокам и определение задач каждого урока; - определение содержания и количества учебно- ...
Анализ программ по музыкальному воспитанию дошкольников
В период существования СССР большинство дошкольных учреждений страны работало по программе музыкального воспитания в детском саду Н.А.Ветлугиной. В данный период времени существует множество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, руководство каждого дошкольного учреждения имеет возможнос ...
Духовность как ценностная ориентация старшеклассников лицея
Проанализированы подходы к понятию «духовность», которые являются необходимыми для формирования высококультурной личности. Приведены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций лицеистов. В настоящие время российское образование, как и общество в целом, вступило в новый этап своего ...