Компьютер в жизни младшего школьника. Результаты констатирующего этапаэксперимента

Современная педагогика » Условия развития интеллектуальных процессов младших школьников средствами компьютерного обучения » Компьютер в жизни младшего школьника. Результаты констатирующего этапаэксперимента

Страница 2

Оценка результатов

10баллов — ребенок затратил на это меньше чем 20 сек.

8—9 баллов

— ребенок все решил, но затра­тил на их поиск от 21 до 30 сек.

6—7 баллов - ребенок нашел и решил все за время от 31 до 40 сек.

4—5баллов — ребенок решил задачу и поиск всех пред­метов за время от 41 до 50 сек.

2—3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0—1балл — за время, большее, чем 60 сек., ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предме­тов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Таблица №1

Результаты эксперимента

№ п\п

Ф. И. учащегося

Правильно решенных задач (баллы)

1

Кушнерев Александр

6

 

2

Данилина Дарья

5

 

3

Кирпичев Алексей

6

 

4

Мирошников Валерий

6

 

5

Нехай Марина

5

 

6

Сихаджок Ренат

8

 

7

Тихонов Денис

7

 

8

Черкашин Сергей

3

9

Тенизбаев Никита

8

 

10

Питимко Артем

3

 

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий;

8 – 9 баллов – высокий;

4 – 7 баллов – средний;

2 – 3 балла – низкий;

0 – 1 балл – очень низкий.

После проведения методики получили следующие результаты:

2 ребенка имеют высокий уровень развития;

6 детей – средний уровень развития;

2 ребенка – низкий уровень развития.

Таким образом, при проведении предварительного эксперимента группа учащихся (10 человек) показала следующие результаты:

60% детей имеет средний уровень развития;

20% - высокий уровень развития и

20% - низкий уровень развития.

Делая заключение можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии интеллектуальных способностей младших школьников.

Так все дети, независимо от показателей работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отличная, дети были очень внимательны. Им очень нравилось работать на компьютере, быстро решали поставленные перед ними задачи.

Работы детей очень разнообразны, каждый по-своему увидел и представил картину решаемой задачи, которую потом и изобразил в своем альбоме. Из этих работ можно сделать вывод, как компьютер помогает развивать фантазию, воображение у детей, насколько они интересны и красочны. Все работы детей были закончены.

Все дети, включая и самых слабых, не боялись ошибиться, работали с интересом. Ребята быстро запоминали название и функции различных клавиш компьютера, и пользовались ими свободно. Были повторены различные геометрические термины. Ребята были очень активны, предлагали различные решения задачи, пробовали практически увидеть результат, если не получалось, давались новые варианты пока не было достигнуто правильное решение задачи.

Уроки с применением компьютера заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности младшего школьника.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка, не только целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умение организовать отно ...

Личность педагога
Личность учителя – важнейший фактор воспитания. Он проявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Жизненной активности также может учить только тот учитель, который сам имеет интересы и увлечения. Многие педагоги утверждают, ч ...

Возникновение и развитие педагогики
«Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания. В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru