Зарубежный опыт формирования эффективных систем управления образованием

Современная педагогика » Управление качеством образования » Зарубежный опыт формирования эффективных систем управления образованием

Страница 2

Примером жестко регулируемой системы профессионального обучения, привязанной к учебному заведению, является система профессионального обучения Франции. Во Франции, как и в России, до настоящего времени существует достаточно жёсткая централизованная система управления образованием вообще и профессиональным образованием в частности, что определяет приоритетный интерес к Франции для исследования проблем организации и управления профессиональным образованием. За последние два столетия, по мнению специалистов, во Франции сложилась одна из самых передовых образовательных систем, в которой профессиональные образование и обучение традиционно считаются средством социального продвижения граждан и поэтому рассматриваются как важный фактор личностного развития.

В настоящее время во Франции профессиональное обучение является одним из факторов роста производительности труда и экономического развития. В связи с этим инвестиции в эту сферу имеют приоритетный характер и поддерживаются со стороны государства.

Среди основных направлений развития системы профессионального обучения Франции определены такие, как:

- расширение доступа в профессиональные лицеи;

- доступ к получению степени бакалавра, высшего образования;

- одновременное сохранение широкого набора изучаемых дисциплин и полноты их содержания;

- дальнейшее расширение автономии учебных заведений профессионального образования.

Главной тенденцией развития образования вообще и в том числе профессионального образования во Франции может считаться децентрализация управления учебными заведениями. Ее результатом стало значительное ограничение функций центра, а также четкое определением базовых целей общего и профессионального образования и направлений его развития. Кроме того, за счет сокращения функций центральных органов управления расширились полномочия территорий. Администрациям регионов и муниципалитетов были переданы права на деятельность в области организации различных видов подготовки, организации и проведения аттестации педагогического состава и др. Также к полномочиям регионов были отнесены обучение молодёжи и обучение для получения квалификаций, т.е. профессионального обучения.

Результатом этого стала реализация активных программ; занятости и профессионального обучения. Эти программы, в частности, адресованы молодёжи, окончившей школу без получения квалификаций, а также тем, кто испытывает трудности в плане интеграции в сферу труда, и представляют возможности выбора индивидуальных траекторий обучения. Такие возможности создаются посредством проведения так называемой начальной оценки кандидатов, после чего для них разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые реализуются под наблюдением группы педагогов. По окончании обучения происходит аккредитация полученных квалификаций.

Процессы децентрализации управления в образовательной системе Франции проходят параллельно с расширением поля самостоятельного принятия решений для государственных учебных заведений профессионального образования. Так, Совет попечителей учебного заведения может легитимно ограничивать полномочия директора учебного заведения, назначенного государством. Также учебные заведения получили возможность более свободно распоряжаться полученными средствами, имея при этом возможность зарабатывать их дополнительно и расходовать их по своему усмотрению.

В то же время передача полномочий территориям и расширение самостоятельности учебных заведений вовсе не означают, что государство полностью снимает с себя ответственность за состояние образования. В системе государственного управления профессиональным образованием во Франции приоритетами по-прежнему являются:

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Культурные формы системного мышления. Проблема идеальных системных связей
Практика проектирования сложных систем и управления ими в современном мире из «элитарной» становится массовой [29]; возникает вопрос о «сворачивании» сложных форм системного мышления в знаково-символические системы. На наш взгляд, адекватной формой такой знаково-символической системы является «Новы ...

Специфика и содержание детской субкультуры
Специфика сферы взаимоотношений взрослых и детей состоит в том, что ребенок изначально выступает как представитель одновременно двух больших социальных сообществ - взрослых и детей, каждый из которых оказывает серьезное влияние на становление его личности. В своем сочетании они образуют уникальную ...

Применение технологии личностно-ориентированного обучения в современной школе
Урок должен носить обучающий, развивающий и воспитывающий характер, обогащать ученика новыми знаниями, умениями и навыками, развивать познавательный интерес, наблюдательность, речь и мышление, творческую активность. В данной работе в качестве ведущей концепции личностно-ориентированного обучения пр ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru