Зарубежный опыт формирования эффективных систем управления образованием

Современная педагогика » Управление качеством образования » Зарубежный опыт формирования эффективных систем управления образованием

Страница 4

В большинстве своем средние и высшие учебные заведения являются государственными. Они подведомственны Министерству образования или Министерству культуры. В Дании выделяются три типа послешкольного образования:

- высшее (академическое и неакадемическое);

- продолженное;

- открытое.

Высшее академическое образование представлено университетами. Высшее неакадемическое предоставляют так называемые высшие институты, реализующие образовательные программы университетского уровня в области по архитектуре, музыке, экономике, инженерии и др., а также высшие учебные заведения неакадемического типа, осуществляющие подготовку по специальностям, не относящимся к разряду академических, - журналистика, педагогика, социология.

Получить продолженное образование в Дании можно в университетских центрах, реализующих одно-, двухгодичные курсы базовой подготовки и предвузовской ориентации (аналогично российским подготовительным курсам и подготовительным отделениям).

Открытое образование представляет собой образование для взрослых, работающих людей, нуждающихся в смене или повышении квалификации. Открытое образование является только платным. Оно заключается в изучении отдельных специализированных дисциплин. Результаты промежуточных, итоговых и квалификационных испытаний (экзаменов) в секторе открытого образования приравниваются к экзаменационным результатам по градуальным программам университетов.

Анализ существующих за рубежом систем контроля качества высшего образования показывает, что, несмотря на разнообразие и специфику полномочий организаций, занятых его обеспечением, комплекс реализуемых ими целей и задач традиционно включает: обеспечение и/или улучшение качества образовательной деятельности в экономическом, социальном и культурном контексте своих стран; оказание поддержки высшим учебным заведениям по улучшению качества преподавания и обучения; распространение имеющегося опыта и обмен информацией по проблемам качества, которые одновременно являются и их основными функциями.

Таким образом, сравнительный обзор систем оценки высшего образования за рубежом показывает, что имеются различные подходы к тому, каким образом и на каких основаниях вести оценку деятельности высших заведений. Мировой опыт показывает, что оценка университета может проводиться с разными целями, но в любом случае должна иметь четкий академический фокус, чтобы быть направленной на улучшение качества образования.

муниципальное образование

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Психологические основы непроизвольной памяти младших школьников
Развитие передовой философской общественной и естественнонаучной мысли оказывало свое положительное влияние на разработку специальных вопросов психологической науки, в том числе и вопросов психологии памяти. В связи с этим в развитии отечественной и зарубежной психологии были не только общие черты, ...

Высшее образование в России в середине XIX века
К середине XIX века в России существовали шесть университетов: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Дерптский и Киевский [3]. Университеты являлись крупнейшими научными и учебными центрами страны. Они готовили преподавателей для средней и высшей школы, врачей, ученых. Университеты явл ...

Своеобразие методики формирования представлений и положительного отношения к комнатным растениям
Как известно, в дошкольном возрасте слово ребенка часто расходится с делом. Поэтому дети могут давать прекрасные ответы на вопросы, что делать в той или иной ситуации, но в реальной жизни будут действовать иначе. Отношение к природе выявить гораздо сложнее, так как оно проявляет себя по-разному: в ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru