Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота

Современная педагогика » Патриотическое воспитание подростков » Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота

Страница 2

- цель патриотического воспитания, заключающаяся в формировании патриота свободного демократического государства, которого характеризует совокупность общественно значимых личностных качеств;

- совокупность задач, в основе которых прослеживается формирование единства патриотического сознания и чувств, патриотического поведения и патриотической деятельности;

- совокупность этнопедагогических условий, в которых осуществляется патриотическое воспитание, и его связи с другими направлениями системы воспитания;

- закономерности, движущие силы и принципы организации процесса воспитания патриота средствами этнопедагогики;

- содержание процесса патриотического воспитания, обеспечивающее целенаправленную работу воспитателей и учащихся на основе народной педагогики и анализ результатов.

При таком подходе раскрываются все важнейшие аспекты патриотического воспитания школьников, основанные на принципах народной педагогики, выводящие к рассмотрению его как составной части системы воспитания школьников на современном этапе.

Отсюда следуют два принципиальных вывода. Во-первых, сущность патриотического воспитания учащихся определяется предъявляемыми обществом и государством требованиями к необходимому идеалу гуманизма. Во-вторых, эти требования находят все свое отражение в проявлениях патриота, определяя наиболее типичные черты. Этими положениями определяется специфика процесса патриотического воспитания в сегодняшних условиях.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в России
В нашей стране проблема изучения возможностей воспитания глухих и слабослышащих дошкольников в массовых детских садах и школах получила развитие благодаря исследованиям Э.И. Леонгард, развернутым в 60-е гг. В России существует дифференцированная система дошкольных учреждений для детей с нарушениями ...

Интонационные средства
Интонация – это сложный комплекс элементов, таких, как интенсивность. Методика, логическое ударение, пауза, темп, тембр, диапазонная полоса и эмфатическая долгота. Они входят в понятие «интонация», поэтому ставить эти элементы в один рад с термином «интонация» нельзя. Произнося фразу, мы используем ...

Анализ организации педагогической работы в ДОУ
В основе воспитательно-образовательного процесса лежит «Программа воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой. ДОУ осуществляет сотрудничество с культурными и образовательными учреждениями города, с детской поликлиникой, социальной службой. Интерьеры ДОУ оформлены с учетом современного ди ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru