- цель патриотического воспитания, заключающаяся в формировании патриота свободного демократического государства, которого характеризует совокупность общественно значимых личностных качеств;
- совокупность задач, в основе которых прослеживается формирование единства патриотического сознания и чувств, патриотического поведения и патриотической деятельности;
- совокупность этнопедагогических условий, в которых осуществляется патриотическое воспитание, и его связи с другими направлениями системы воспитания;
- закономерности, движущие силы и принципы организации процесса воспитания патриота средствами этнопедагогики;
- содержание процесса патриотического воспитания, обеспечивающее целенаправленную работу воспитателей и учащихся на основе народной педагогики и анализ результатов.
При таком подходе раскрываются все важнейшие аспекты патриотического воспитания школьников, основанные на принципах народной педагогики, выводящие к рассмотрению его как составной части системы воспитания школьников на современном этапе.
Отсюда следуют два принципиальных вывода. Во-первых, сущность патриотического воспитания учащихся определяется предъявляемыми обществом и государством требованиями к необходимому идеалу гуманизма. Во-вторых, эти требования находят все свое отражение в проявлениях патриота, определяя наиболее типичные черты. Этими положениями определяется специфика процесса патриотического воспитания в сегодняшних условиях.
Тонкости педагогики:
Системно-структурный подход коррекции нарушений письма у детей младшего
школьного возраста с дисграфией
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...
Причины и способы устранения типичных ошибок при выполнении раздела
«Аудирование» ЕГЭ
Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. В статье З.А. Кочкиной отмечается, что «…усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через аудирование» [25]. Поэтому аудирование вызывает наибольшие трудности. Результаты выполнения ЕГЭ по а ...
Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей
Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей составлена на основе постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 20 марта 1991 года № 70. Должностными обязанностями семейного социального педагога являются посредничество в системе взаимодейс ...