Причины падения патриотических настроений среди молодежи в последние годы

Современная педагогика » Патриотическое воспитание подростков » Причины падения патриотических настроений среди молодежи в последние годы

Страница 2

- патриотическое воспитание имеет исторические корни. Несмотря на колебания идеологического порядка, проблема формирования патриота остается относительно стабильной в любом государстве. Более того, многие формы воспитательной работы, связанные с формированием патриота, которого характеризует совокупность общественно значимых целей, уже возвращаются в практику, трансформируются в более конкретные виды работы в новых условиях;

- идея патриотизма, социальной значимости патриотических качеств остается одной из основополагающих для любого государства, она вливается и в основу международного сообщества, так как людей объединяет не только любовь к своей стране, но и общечеловеческие и общегражданские ценности;

- идею патриотизма следует воспринимать и как вненациональное понятие, т.к. практически в мире нет государств со стопроцентным многонациональным населением. Все это говорит о том, что понятие “патриот” в этом случае выступает своего рода цементирующей силой, гарантом единства и силы государства, показателем защищенности самой личности.

Формирование патриотических качеств - процесс и в определенной мере результат патриотического воспитания, при котором происходит развитие устойчивых специфических черт личности, направленных на определение ею своих отношений с обществом и государством, определение своего места в системе этих отношений. Патриотическая деятельность - деятельность личности в специфической сфере взаимоотношений в государственных институтах, общественной сфере, при которой активно проявляются его личностные и общественные свойства и качества.

Современные задачи патриотического воспитания отмечены следующими сложностями: дискредитирован в глазах учащихся образ Родины; подвергнуты сомнению дела и свершения старшего поколения; разомкнут педагогико-психологический тормоз в сознании и поведении учащейся молодежи; объявлены неэффективными, а то и просто вредными приемы и формы работы со школьниками, возникшие в советское время; признаны недействительными прошлые достижения и успехи педагогической науки; изменены в сознании подрастающего поколения нравственные ориентиры; в процессе депатриотизации зачастую принимают участие средства массовой информации и государственные институты; сформировалось негативное отношение к армии; сузился круг участников патриотического воспитания и он ограничен теперь в основном школой и армией; ограничены самореализационные возможности молодежи (безработица, трудности при поступлении в высшие и среднеспециальные учебные заведения, а также для занятий спортом), что порождает разочарование, отражающееся и на патриотических чувствах.

Пагубной для дела патриотического воспитания учащихся оказалась отмена в школе начальной военной подготовки. Признанной некоторой частью ученых и практиков несовместимой с демократизацией общественной жизни и вредной для здоровья и психики старшеклассников.

Наиболее опасным по своим последствиям в процессе становления патриота является деформация внутреннего мира личности, самых глубинных, жизненных основ существования нашего общества - духовности и нравственности. Современные параметры социальной жизни общества вырабатывают отрицательные жизненные ориентиры школьников, что затрудняет успешное осуществление патриотического воспитания в общеобразовательных учебных заведениях.

В массовом сознании не только взрослого населения страны, но и молодежи широкое распространение получили апатия и равнодушие, нигилизм и цинизм.

Связи патриотического воспитания с другими составными частями системы воспитания охватывают содержательный и процессуальные аспекты. Находясь в единой системе воспитания подрастающего поколения, патриотическое воспитание органически сочетает в себе особенно специфическое и общее.

Логика сегодняшней обстановки настоятельно требует от практиков и ученых совершенно нового подхода в деле формирования личности школьника в соответствии с новыми социальными условиями и обстоятельствами. На каждом новом витке развития общества возникает интерес к прошлому, формируется потребность введения в научный оборот исторических сюжетов, ранее невольно (ввиду своеобразной объективной “ненадобности”) или из-за “сознательного забвения” находившихся вне поля зрения науки, за пределами внимания общества.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Понятия «лексика» и «лексические единицы». Цели, задачи и содержание обучения лексике
Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения, то владение лексикой иностранного языка является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели. В словаре С.И. Ожегова даётся о ...

Применение технологии личностно-ориентированного обучения в современной школе
Урок должен носить обучающий, развивающий и воспитывающий характер, обогащать ученика новыми знаниями, умениями и навыками, развивать познавательный интерес, наблюдательность, речь и мышление, творческую активность. В данной работе в качестве ведущей концепции личностно-ориентированного обучения пр ...

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Цель исследования - выявить уровень социальной адаптации детей, разработать основные направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В исследовании принимали участие учащиеся 8 класса в количестве 30 человек МБОУ СОШ № 3 г. Бирска. Исследование было проведено в 3 этапа: На I ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru