История патриотического воспитания в России

Современная педагогика » Патриотическое воспитание подростков » История патриотического воспитания в России

Страница 2

Большую культурно-просветительную работу среди молодежи ведут и музеи, в фондах которых на конец 1975 года насчитывалось 48,6 млн. единиц хранения. С шестидесятых годов началась организация народных музеев работающих на общественных началах. В сборе экспонатов принимали участие граждане страны, в том числе самое активное – школьники и молодежь. Краевые музеи позволяли лучше узнать и любить совой край, Родину. После ВОВ создаются мемориальные музеи и памятники участникам войны. Поддерживается связь поколений и непосредственное живое общение молодежи с ветеранами и защитниками Родины. Литература, с накопленными ею духовными ценностями, ведет связь с жизнью народа, дает художественное осмысление истоков социальной энергии народа, отражает время в типических чертах положительных героев, исследует прогрессивные черты национального характера, поднимает проблемы народного бытия, героизма трудовых будней, судьбы Отечества. Огромный вклад в воспитание молодежи внесли поэты-песенники. Бурный расцвет переживает детская литература, которая ведет серьезно-доверительный разговор с юным читателем. Создаются художественно убедительные произведения, воспитывающие в детях патриотизм и высокие моральные качества, развивающие эстетические чувства. Поднимаются вопросы самовоспитания, ответственного отношения к своим поступкам, гуманизма и личной отваги.

Большое значение в вопросах нравственного и патриотического воспитания молодежи имело проведение, при активном участии Совета ветеранов спорта, командных школьных, районных, окружных и городских спортивно-массовых мероприятий, посвященных памятным датам СССР.

Немалый вклад в воспитание молодежи вносит и художественно-изобразительное искусство (агитационные плакаты, оформление культурно-массовых учреждений и мероприятий). Глубокое воздействие на молодежь оказывает театр, где находят выражение принципы социалистического реализма, отражение будней жизни страны со свойственным героическим пафосом. И, конечно, неоценимый вклад вносит кино – самое популярное и доступное из искусств в советские годы. Множество фильмов о героизме молодых в эпоху строительства социализма, героизм во время великой отечественной войны, общественная жизнь и отдых молодых.

Все это, вместе взятое, формировало у советской молодежи и детей чувство гордости за свою страну, патриотизм и жажду подвига.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Межпредметные связи и их роль в формировании связной речи младшего школьника
Одним из важнейших критериев обучения русскому языку наряду с формированием нравственных, эстетических, социально значимых качеств личности школьника является развитие ученика как языковой личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах (аудирование, чтение, говорение и письмо). Обучение рус ...

Личностный подход в образовательной технологии
Личностное развитие человека зависит от его индивидуальных особенностей. С ними связан характер деятельности человека, особенности мышления, круг интересов и запросов, а также его поведение в социуме. Именно поэтому индивидуальные особенности необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. К ...

Содержание воспитательной работы по нравственному воспитанию гиперактивных детей
Каждый взрослый, а не только родители, обязан быть воспитателем детей, которых ему доверили или которые почему-либо около него оказались. Сейчас, правда, существует точка зрения, что человек должен быть свободен. Но это инфантильное заблуждение. На самом деле испокон веков взрослые считали своей об ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru