История патриотического воспитания в России

Современная педагогика » Патриотическое воспитание подростков » История патриотического воспитания в России

Страница 2

Большую культурно-просветительную работу среди молодежи ведут и музеи, в фондах которых на конец 1975 года насчитывалось 48,6 млн. единиц хранения. С шестидесятых годов началась организация народных музеев работающих на общественных началах. В сборе экспонатов принимали участие граждане страны, в том числе самое активное – школьники и молодежь. Краевые музеи позволяли лучше узнать и любить совой край, Родину. После ВОВ создаются мемориальные музеи и памятники участникам войны. Поддерживается связь поколений и непосредственное живое общение молодежи с ветеранами и защитниками Родины. Литература, с накопленными ею духовными ценностями, ведет связь с жизнью народа, дает художественное осмысление истоков социальной энергии народа, отражает время в типических чертах положительных героев, исследует прогрессивные черты национального характера, поднимает проблемы народного бытия, героизма трудовых будней, судьбы Отечества. Огромный вклад в воспитание молодежи внесли поэты-песенники. Бурный расцвет переживает детская литература, которая ведет серьезно-доверительный разговор с юным читателем. Создаются художественно убедительные произведения, воспитывающие в детях патриотизм и высокие моральные качества, развивающие эстетические чувства. Поднимаются вопросы самовоспитания, ответственного отношения к своим поступкам, гуманизма и личной отваги.

Большое значение в вопросах нравственного и патриотического воспитания молодежи имело проведение, при активном участии Совета ветеранов спорта, командных школьных, районных, окружных и городских спортивно-массовых мероприятий, посвященных памятным датам СССР.

Немалый вклад в воспитание молодежи вносит и художественно-изобразительное искусство (агитационные плакаты, оформление культурно-массовых учреждений и мероприятий). Глубокое воздействие на молодежь оказывает театр, где находят выражение принципы социалистического реализма, отражение будней жизни страны со свойственным героическим пафосом. И, конечно, неоценимый вклад вносит кино – самое популярное и доступное из искусств в советские годы. Множество фильмов о героизме молодых в эпоху строительства социализма, героизм во время великой отечественной войны, общественная жизнь и отдых молодых.

Все это, вместе взятое, формировало у советской молодежи и детей чувство гордости за свою страну, патриотизм и жажду подвига.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Функции координатора рабочей группы
Ситуация в работе группы над Задачей меняется быстро и неожиданно, координатору недостаточно иметь набор конкретных техник, каким большим бы он не был, всегда может возникнуть новая ситуация, такая, что ни одна из этих техник не подойдёт. Тогда координатор, не имеющий стратегии, будет закрывать, от ...

Система упражнений в аудировании
Обучение аудированию означает развитие аудитивных навыков и умений при работе с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом, т.е. развитие навыков yзнавания и пoнимания слoв, слoвоcочетаний, грамматического oформления лекcических единиц разного уровня в словоcoчетаниях, предложениях и cвя ...

Анализ практики использования аудиоматериалов при обучении аудированию в 11 «а» классе учителями английского языка СОШ №3
В ходе проведения практики нами были поставлены следующие цели: определить уровень обученности аудированию как виду речевой деятельности; выявить наиболее оптимальное пособие, помогающее успешной сдачи раздела «Аудирование» в ЕГЭ с точки зрения учащихся 11 класса и учителей английского языка. Мы пр ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru