История патриотического воспитания в России

Современная педагогика » Патриотическое воспитание подростков » История патриотического воспитания в России

Страница 2

Большую культурно-просветительную работу среди молодежи ведут и музеи, в фондах которых на конец 1975 года насчитывалось 48,6 млн. единиц хранения. С шестидесятых годов началась организация народных музеев работающих на общественных началах. В сборе экспонатов принимали участие граждане страны, в том числе самое активное – школьники и молодежь. Краевые музеи позволяли лучше узнать и любить совой край, Родину. После ВОВ создаются мемориальные музеи и памятники участникам войны. Поддерживается связь поколений и непосредственное живое общение молодежи с ветеранами и защитниками Родины. Литература, с накопленными ею духовными ценностями, ведет связь с жизнью народа, дает художественное осмысление истоков социальной энергии народа, отражает время в типических чертах положительных героев, исследует прогрессивные черты национального характера, поднимает проблемы народного бытия, героизма трудовых будней, судьбы Отечества. Огромный вклад в воспитание молодежи внесли поэты-песенники. Бурный расцвет переживает детская литература, которая ведет серьезно-доверительный разговор с юным читателем. Создаются художественно убедительные произведения, воспитывающие в детях патриотизм и высокие моральные качества, развивающие эстетические чувства. Поднимаются вопросы самовоспитания, ответственного отношения к своим поступкам, гуманизма и личной отваги.

Большое значение в вопросах нравственного и патриотического воспитания молодежи имело проведение, при активном участии Совета ветеранов спорта, командных школьных, районных, окружных и городских спортивно-массовых мероприятий, посвященных памятным датам СССР.

Немалый вклад в воспитание молодежи вносит и художественно-изобразительное искусство (агитационные плакаты, оформление культурно-массовых учреждений и мероприятий). Глубокое воздействие на молодежь оказывает театр, где находят выражение принципы социалистического реализма, отражение будней жизни страны со свойственным героическим пафосом. И, конечно, неоценимый вклад вносит кино – самое популярное и доступное из искусств в советские годы. Множество фильмов о героизме молодых в эпоху строительства социализма, героизм во время великой отечественной войны, общественная жизнь и отдых молодых.

Все это, вместе взятое, формировало у советской молодежи и детей чувство гордости за свою страну, патриотизм и жажду подвига.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Систематизация проблем использования интерактивных форм обучения у преподавателя, студента, вуза
С позиций преподавателя и вуза в целом использование интерактивных форм понимается как средство повышения качества образования. Складывающаяся социально-экономическая ситуация в современной России определяет необходимость переосмысления теоретических подходов и практических решений по подготовке сп ...

Понятие имиджа
Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом. Несоответствие статусу – это вызов обществу, это противопоставление себя социуму, ч ...

Организация опытно-экспериментальной работы
Каждый учитель, приходя в класс, стремится сформировать у младших школьников интерес к чтению книг и умение читать самостоятельно, но не всегда и не всем это удаётся. Основные причины неэффективности обучения чтению состоят в том, что в школе нет детских книг. Да и методика обучения чтению не нацел ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru