Таким образом, данная методика привела к увеличению коэффициенте усвоения знаний.
Анализ методических, психолого-педагогических источников позволил нам выделить ведущие теоретические положения, на которые мы опирались в своем исследовании: средства обучения, рабочая тетрадь.
Средства обучения это - материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно–воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь – это набор заданий для организации работы учащихся, составленный в строгом соответствии с действующей учебной программой и охватывающий определенный учебный курс или значительную его часть.
Мы решили изучить влияние рабочей тетради, как средства обучения, на качество усвоения знаний учащимися на занятия в Череповецком лесомеханическом техникуме имени В.П.Чкалова.
Количественный анализ результатов контрольного эксперимента показал, что средний коэффициент усвоения знаний учащихся экспериментальной группы увеличился с 0,68 до 0,82 (на 32%) по сравнению с контрольной группой – с 0,61 до 0,69 (на 12%).
В результате качественного анализа ответов контрольного среза было выявлено, что учащиеся контрольной группы отвечали примерно так же, как после констатирующего среза: они не могли назвать всех основных частей конструкций, не могли четко сформулировать понятия.
Учащиеся экспериментальной группы наоборот легко оперировали основными понятиями, у учащихся не возникало проблем при описании схем, конструкций.
Количественные результаты контрольного эксперимента подвергались математической статистической обработке. В результате было установлено, что полученный в эксперименте общий положительный сдвиг, который соответствует увеличению коэффициента усвоения знаний учащимися после проведения контрольного задания, статистически достоверен.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Тонкости педагогики:
Роль иллюстрационного материала в формировании биологических
понятий
Значительное место в усвоении учащимися биологических знаний имеет организация их работы с иллюстрациями учебника. Иллюстрации составляют органическую часть учебника, в них наглядно отображается содержание текста, они дополняют и конкретизируют его. Учебники биологии содержат разнообразный иллюстра ...
Государственная инновационная политика
Государственная инновационная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений нау ...
Общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе
Во введении говорилось о необходимости изучения тригонометрических функций числового аргумента в школьном курсе алгебре и математического анализа. Что же обуславливает данную необходимость? Итак, основными целями изучения тригонометрических функций числового аргумента являются: ознакомление учащихс ...