Методика проведения и анализа результатов констатирующего эксперимента

Страница 3

Средний коэффициент усвоения знаний в группе ЭМ-22 составил примерно (согласно формуле) Ку=0,68; в группе АМ-23 Ку =0,61 (Рис 9).

Возьмем группу ЭМ-22 в качестве экспериментальной, группу АМ-23 контрольной.

Качественный анализ показал, что большинство студентов контрольной и экспериментальной групп знают, какие основные материалы применяют для получения чугуна. Знают основные определения. Но у большинства студентов вызвало затруднение написать реакции восстановления железа. Так, например, Николай Б., Михаил К., Юрий К., Петр Х., Михаил Б. вообще не дали ответа на этот вопрос. В обеих группах учащиеся плохо знают устройство доменной печи. Например, Александр Б., Виктор В., Антон Б., Михаил Б., Александр Р. не знают ни одной части доменной печи.

Для сравнения количественных данных (полученные результаты коэффициента усвоения исходных знаний учащихся контрольной и экспериментальной групп) мы использовали метод математической статистики – хи-квадрат [5; с.142]. Данный критерий подходит нам, так как удовлетворяет следующим условиям:

1. Измерение проводится в любой шкале. В нашем случае шкала порядковая. Измерение по этой шкале расчленяет всю совокупность измеренных признаков на такие множества, которые связаны между собой отношениями типа «больше - меньше», «выше - ниже» и т. п.

2. Выборка случайная и независимая. Выборка является случайной, так как состоит из элементов, отобранных из генеральной совокупности таким образом, чтобы каждый элемент этой совокупности имел бы равные возможности (равную вероятность) попасть в выборку. Независимой называется выборка, если процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства у испытуемых одной выборки не оказывают влияния на особенности протекания этого же эксперимента и результаты измерения этого же свойства у испытуемых (респондентов) другой выборки.

3. Объем выборки больше 20, что повышает точность критерия.

4. Теоретическая частота для каждого выборочного интервала больше 5.

5. Сумма наблюдений по всем интервалам равна общему количеству наблюдений.

6. Таблица критических значений критерия хи-квадрат рассчитана для числа степеней свободы v. В нашем случае v=3

Полученные различия результатов заданий у учащихся двух групп попали в зону не значимости. Иными словами следует принять нулевую гипотезу о сходстве или о том, что уровень знания учащимися по материаловедению в двух разных группах статистически значимо не отличается между собой. Расчеты по данному критерию приведены в Приложении 7.

Таким образом, результаты первого констатирующего среза (эксперимента) позволили нам перейти к следующему этапу - формирующему эксперименту.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Разработка учебно-технической документации
Назначение учебно-технической документации Учебно-техническая документация играет большую роль в производственном обучении. Необходимо, чтобы учащиеся с первых дней работы в мастерской приучились выполнять производственные задания по учебно-технической документации. Для этого необходимо заблаговрем ...

Защитные механизмы личности
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. 1) Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезн ...

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка, не только целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умение организовать отно ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru