Психолого-педагогические требования к средствам обучения

Страница 3

-изображения должны выполняться с соблюдением масштабных соотношений их частей, особенно если это относится к существенным деталям;

-наиболее существенные детали изображений следует выделять окрашиванием. При этом не следует применять слишком яркие и контрастные краски;

-элементы, детали изображений, раскрывающие принцип действия или конструкцию объектов и иллюстраций, рекомендуется выделять более яркими тонами окрашивания, второстепенные — менее яркими;

-надписи должны выполняться достаточно крупным, четким шрифтом: не следует перегружать текстом, тем более мелким;

-в тех случаях, когда мелкие детали изображения имеют существенное значение, их следует сопровождать дополнительными изображениями в увеличенном виде;

- контрольные задания должны включать вопросы по пройденной теме;

-контрольные задания в рабочей тетради должны быть четкими, правильно сформулированными.

Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели психолого-педагогические требования предъявляемые к средствам обучения и на основе их разработали требования для рабочей тетради.

Исходя из психолого-педагогических требовании оптимальная рабочая тетрадь должна выглядеть следующим образом:

- соответствовать тематике занятия;

- содержать логически связанный материал;

- направлена на повышение самостоятельной деятельности учащихся;

- простота в использовании.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Подготовка мастера к занятиям
УЧЕБНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ учащийся Содержание подготовки мастера к теме Подготовка мастера к изучению темы учебной программы включает: - анализ содержания учебного материала темы; - распределение его по урокам и определение задач каждого урока; - определение содержания и количества учебно- ...

Исследование значения нравственного воспитания в работе с гиперактивными детьми
Для проведения исследования по данной теме предлагаются следующие методы: Теоретические методы: изучение научно-методической литературы по теме исследования; эмпирические методы – анкета; сравнение и обобщение. С целью практического обоснования вводов, полученных в ходе теоретического изучения проб ...

Формирование нравственной культуры старшеклассников с учётом возрастных особенностей
Процесс нравственного развития старших школьников носит личностно обусловленный характер. Не случайно ведущие исследователи содержания школьного воспитания указывают на необходимость учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, способствующих или, наоборот, негативно влияющих на формиро ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru