Психолого-педагогические требования к средствам обучения

Страница 3

-изображения должны выполняться с соблюдением масштабных соотношений их частей, особенно если это относится к существенным деталям;

-наиболее существенные детали изображений следует выделять окрашиванием. При этом не следует применять слишком яркие и контрастные краски;

-элементы, детали изображений, раскрывающие принцип действия или конструкцию объектов и иллюстраций, рекомендуется выделять более яркими тонами окрашивания, второстепенные — менее яркими;

-надписи должны выполняться достаточно крупным, четким шрифтом: не следует перегружать текстом, тем более мелким;

-в тех случаях, когда мелкие детали изображения имеют существенное значение, их следует сопровождать дополнительными изображениями в увеличенном виде;

- контрольные задания должны включать вопросы по пройденной теме;

-контрольные задания в рабочей тетради должны быть четкими, правильно сформулированными.

Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели психолого-педагогические требования предъявляемые к средствам обучения и на основе их разработали требования для рабочей тетради.

Исходя из психолого-педагогических требовании оптимальная рабочая тетрадь должна выглядеть следующим образом:

- соответствовать тематике занятия;

- содержать логически связанный материал;

- направлена на повышение самостоятельной деятельности учащихся;

- простота в использовании.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

История представлений о мышлении, альтернативных психологическим
Рассмотрим основные вехи истории развития представлений о мышлении как о проектируемой, целенаправленно организуемой деятельности, выделенные Г.П. Щедровицким. Безусловно, системные представления не являются открытием ХХ века. Их можно найти в седой древности. Слово «система» появилось в Древней Гр ...

Структура университетов
Устав 1863 года закрепил и стабильную структуру университетов. В состав их входили четыре факультета: физико-математический, с отделениями физическим, математическим и естественным; медицинский; историко-филологический, с отделениями историческим, славяно-русской филологии и классической филологии; ...

Особенности развития учебно-познавательной деятельности младших школьников с ЗПР и характеристика типичных нарушений
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т.А. Власова ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru