-изображения должны выполняться с соблюдением масштабных соотношений их частей, особенно если это относится к существенным деталям;
-наиболее существенные детали изображений следует выделять окрашиванием. При этом не следует применять слишком яркие и контрастные краски;
-элементы, детали изображений, раскрывающие принцип действия или конструкцию объектов и иллюстраций, рекомендуется выделять более яркими тонами окрашивания, второстепенные — менее яркими;
-надписи должны выполняться достаточно крупным, четким шрифтом: не следует перегружать текстом, тем более мелким;
-в тех случаях, когда мелкие детали изображения имеют существенное значение, их следует сопровождать дополнительными изображениями в увеличенном виде;
- контрольные задания должны включать вопросы по пройденной теме;
-контрольные задания в рабочей тетради должны быть четкими, правильно сформулированными.
Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели психолого-педагогические требования предъявляемые к средствам обучения и на основе их разработали требования для рабочей тетради.
Исходя из психолого-педагогических требовании оптимальная рабочая тетрадь должна выглядеть следующим образом:
- соответствовать тематике занятия;
- содержать логически связанный материал;
- направлена на повышение самостоятельной деятельности учащихся;
- простота в использовании.
Тонкости педагогики:
Задачи ознакомления детей с комнатными растениями
Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с требованиями пр ...
Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. С каждым годом растет контингент во ...
Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап
эксперимента
Задачи констатирующего этапа: диагностика психических процессов обследование моторики и письма В ходе констатирующего эксперимента было проведено обследование устной речи, письменной речи и диагностика уровня развития психологической базы речи детей младшего школьного возраста. Изучение психологиче ...