Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения

Страница 6

Однако обеспечить успешное пооперационное формирование мыслительных процессов невозможно без разработки средств пооперационного контроля за течением этих процессов.

Основными источниками знаний педагога о ходе усвоения учащимися технических знаний и умений являются опрос и различного рода проверочные работы. Но опрос требует значительных затрат времени, по отношению к каждому ученику такой опрос носит эпизодический характер. Делая проверку контрольных работ, педагог имеет дело главным образом с результатами мыслительной деятельности учащегося и не имеет возможности проникнуть в самый процесс этой деятельности. Одним из средств управления мыслительной деятельностью являются листы рабочей тетради, или сами рабочие тетради [21,с 106].

Таким образом, на основании анализа литературы нами выявлено следующее:

Средства обучения как составная часть материально-технического оснащения учебного заведения представляют собой совокупность предметов, которые заключают в себя учебную информацию или выполняют тренирующие функции и предназначены для формирования у учащихся знаний, умений и навыков, управления их познавательной и практической деятельностью, всестороннего развития и воспитания.

Выделяют основные группы средств обучения:

1) учебно-наглядные пособия (УНП);

2) учебно-методическая литература (УМЛ);

3) учебно-производственное и лабораторное оборудование и материалы (УПО);

4) технические средства обучения (ТСО).

Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь.

Одним из главных достоинств рабочей тетради является то, что она позволяет преподавателю управлять течением и формированием мыслительной деятельности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Тонкости педагогики:

Молодежь вчера и сегодня
Патриотизм (от Греческого Patris – родина, отечество). Элементы патриотизма, в виде привязанности к родной земле, языку, традициям, формируются уже в детском возрасте. В ходе социальных преобразований меняется и социальная сущность отечества. Молодежь в советском государстве всегда была, что называ ...

Понятия «лексика» и «лексические единицы». Цели, задачи и содержание обучения лексике
Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения, то владение лексикой иностранного языка является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели. В словаре С.И. Ожегова даётся о ...

Функции координатора рабочей группы
Ситуация в работе группы над Задачей меняется быстро и неожиданно, координатору недостаточно иметь набор конкретных техник, каким большим бы он не был, всегда может возникнуть новая ситуация, такая, что ни одна из этих техник не подойдёт. Тогда координатор, не имеющий стратегии, будет закрывать, от ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru