Источниками минеральных веществ являются:
— хлеб и хлебобулочные изделия (преимущественно из муки грубого помола). — овощи (картофель, зелень и др.), фрукты, — ягоды, грибы, продукты моря, в том числе морская рыба, морская капуста, печень животных, зернобобовые, крупы (в основном гречневая и овсяная), творог, твердые сыры и т.п.
2. Географический фактор вкусовых пристрастий.
Основной потребностью человека всегда была пища. Вкусовые пристрастия определялись территориально, т.е. по месту жительства. Например, русская кухня всегда использовала зерновые каши, овощи и кисели. Подтверждением этому может служить русская пословица: "Щи да каша – пища наша". Уже потом некоторые блюда получили иностранные названия, например, французское: "суп". А ведь раньше, русскую пищу готовили совсем по-другому. Топилась большая русская печь и в горшках особой формы запекалась пища. Такой способ, изредка, можно встретить и сегодня.
Ученые проводили исследования и пришли к выводу, что для человека, наиболее полезной будет пища его предков, а именно тот рацион, который веками формировался в данной местности. Вот, например, возьмем южные народы. Почему в их рационе много острых специй и соусов? А потому, что в жарком климате, подобная пища выступает одновременно, как консервант и стимулятор органов пищеварения. И наоборот, в холодных условиях люди предпочитают мясо, потому как оно обогащает организм энергией, без который в мороз не выжить. Увлекаясь чужестранной пищей, Вы ломаете рефлексы организма, формировавшиеся столетиями. Это часто приводит к тому, что человек сам того не понимая, резко начинает полнеть или худеть. Развиваются заболевания пищевых органов и многое другое.
3. Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения.
Согласно сведениям, которые мы получили, на начало года в 57 регионах нашей страны около 50% школ не имеют собственных столовых. Вследствие чего, 43,4% обучающихся не обеспечены горячим питанием. Например, в астраханской области услугами столовых пользуются только 30-35% учащихся, в том числе 12% старшеклассников. В 25% образовательных учреждениях Брянской области школьное питание не соответствует установленным требованиям.
Технологическое оборудование пищеблоков в школах обновляется крайне медленно. Износ оборудования в школах составляет от 80% до 90%.
Пищевая ценность школьных завтраков и обедов, реализуемых в большинстве школ РФ, не соответствует возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков, принципам сбалансированного здорового питания.
Основным недостатком в организации питания школьников является тот факт, что меню составляется с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологических потребностей детей в биологически ценных веществах. Кроме того, в ряде регионов, например, в Тульской области, в Алтайском крае, республике Бурятия и других, отмечается тревожная тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией.
Низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям обеспечить детей полноценным питанием дома и оплачивать их питание в образовательных учреждениях. В связи с этим во многих регионах осуществляются дополнительные выплаты отдельным категориям учащихся. Выплаты из региональных и местных бюджетов на эти цели составляют от 1,5 до 33 рублей на одного ребенка в день. В целом по стране выплаты получают от 40 до 55% от общей численности учащихся.
В целях осуществления дополнительных выплат на питание школьников в большинстве субъектов РФ принимаются соответствующие нормативно-правовые акты, а также региональные и муниципальные программы, направленные на совершенствование системы питания. Так, в соответствии с региональными нормативными правовыми актами, в Ханты-мансийском АО на обеспечение свыше 200 тысяч школьников горячим питанием из бюджета округа на 2007 год выделен миллиард рублей.
По данным Роспотребнадзора накануне нового учебного года в большинстве субъектов РФ особое внимание было уделено подготовке пищеблоков для организации питания. В ряде субъектов были выделены значительные средства на приобретение нового технологического оборудования. На улучшение школьного питания направлены также соответствующие региональные программы. Вместе с тем 5500 школ России еще нуждаются в приобретении оборудования для пищеблоков.
Тонкости педагогики:
Классификация алалии
Алалия - явление неоднородное и по своим механизмам и по своим проявлениям и по степени выраженности речевого недоразвития. Поэтому при составлении классификаций алалии используют разные критерии и разные подходы к ее изучению. (см [1]) Так А. Либман (1925) по патогенетическому принципу выделил 4 ф ...
Требования к организации и проведению вечеров–развлечений с детьми в разных
возрастных группах
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окр ...
Индивидуальный подход к учащимся
Мастер – воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающийся личностью, которая обладает рядом свойственных ей индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры с учетом применяемых к одному учащемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношен ...