Классный час на тему "Здоровое питание – залог здоровья"

Современная педагогика » Классный час на тему "Здоровое питание – залог здоровья"

Страница 3

Источниками минеральных веществ являются:

— хлеб и хлебобулочные изделия (преимущественно из муки грубого помола). — овощи (картофель, зелень и др.), фрукты, — ягоды, грибы, продукты моря, в том числе морская рыба, морская капуста, печень животных, зернобобовые, крупы (в основном гречневая и овсяная), творог, твердые сыры и т.п.

2. Географический фактор вкусовых пристрастий.

Основной потребностью человека всегда была пища. Вкусовые пристрастия определялись территориально, т.е. по месту жительства. Например, русская кухня всегда использовала зерновые каши, овощи и кисели. Подтверждением этому может служить русская пословица: "Щи да каша – пища наша". Уже потом некоторые блюда получили иностранные названия, например, французское: "суп". А ведь раньше, русскую пищу готовили совсем по-другому. Топилась большая русская печь и в горшках особой формы запекалась пища. Такой способ, изредка, можно встретить и сегодня.

Ученые проводили исследования и пришли к выводу, что для человека, наиболее полезной будет пища его предков, а именно тот рацион, который веками формировался в данной местности. Вот, например, возьмем южные народы. Почему в их рационе много острых специй и соусов? А потому, что в жарком климате, подобная пища выступает одновременно, как консервант и стимулятор органов пищеварения. И наоборот, в холодных условиях люди предпочитают мясо, потому как оно обогащает организм энергией, без который в мороз не выжить. Увлекаясь чужестранной пищей, Вы ломаете рефлексы организма, формировавшиеся столетиями. Это часто приводит к тому, что человек сам того не понимая, резко начинает полнеть или худеть. Развиваются заболевания пищевых органов и многое другое.

3. Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения.

Согласно сведениям, которые мы получили, на начало года в 57 регионах нашей страны около 50% школ не имеют собственных столовых. Вследствие чего, 43,4% обучающихся не обеспечены горячим питанием. Например, в астраханской области услугами столовых пользуются только 30-35% учащихся, в том числе 12% старшеклассников. В 25% образовательных учреждениях Брянской области школьное питание не соответствует установленным требованиям.

Технологическое оборудование пищеблоков в школах обновляется крайне медленно. Износ оборудования в школах составляет от 80% до 90%.

Пищевая ценность школьных завтраков и обедов, реализуемых в большинстве школ РФ, не соответствует возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков, принципам сбалансированного здорового питания.

Основным недостатком в организации питания школьников является тот факт, что меню составляется с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологических потребностей детей в биологически ценных веществах. Кроме того, в ряде регионов, например, в Тульской области, в Алтайском крае, республике Бурятия и других, отмечается тревожная тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией.

Низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям обеспечить детей полноценным питанием дома и оплачивать их питание в образовательных учреждениях. В связи с этим во многих регионах осуществляются дополнительные выплаты отдельным категориям учащихся. Выплаты из региональных и местных бюджетов на эти цели составляют от 1,5 до 33 рублей на одного ребенка в день. В целом по стране выплаты получают от 40 до 55% от общей численности учащихся.

В целях осуществления дополнительных выплат на питание школьников в большинстве субъектов РФ принимаются соответствующие нормативно-правовые акты, а также региональные и муниципальные программы, направленные на совершенствование системы питания. Так, в соответствии с региональными нормативными правовыми актами, в Ханты-мансийском АО на обеспечение свыше 200 тысяч школьников горячим питанием из бюджета округа на 2007 год выделен миллиард рублей.

По данным Роспотребнадзора накануне нового учебного года в большинстве субъектов РФ особое внимание было уделено подготовке пищеблоков для организации питания. В ряде субъектов были выделены значительные средства на приобретение нового технологического оборудования. На улучшение школьного питания направлены также соответствующие региональные программы. Вместе с тем 5500 школ России еще нуждаются в приобретении оборудования для пищеблоков.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время в социальной педагогике
В последние годы подростки стали криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений совершают учащиеся общеобразовательных школ. Их удельный вес в 2000 г. составил 27% от совершенных несовершеннолетними преступлений. А изучение структуры исследуемого н ...

Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы
Педагогический коллектив МДОУ детский сад №4 г.Карталы работает в режиме развития. С целью повышения образовательного уровня сотрудников в ДОУ организовано проведение теоретических и практических семинаров. Ведётся планомерная, систематическая и эффективная работа по повышению квалификации, а так ж ...

Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада
В круг исследования, проводившегося в 2010 году, включалось 20 детей 5-6 лет. Соответственно гипотезе работы предполагалось, что целенаправленное систематическое руководство трудовой деятельностью дошкольников в условиях детского сада позволяет значительно расширить круг сведений и представлений де ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru