Проектная деятельность учащихся

Современная педагогика » Проектная деятельность учащихся

Страница 5

Очевидно, не стоит "заново изобретать велосипед". Это бесполезная и никому не нужная работа. Планируя, конструируя что-либо, очень важно создать что-то свое, новое, оригинальное, неповторимое, опираясь при этом на уже имеющееся, с учетом качества и современности. Данное исследование поможет в этом.

6. Выявление традиций, истории, тенденций.

Как вы думаете, можно ли еще раз изобрести велосипед? Конечно, если не знать, что он уже давно изобретен. Поэтому, если мы хотим создать что-то свое, новое, оригинальное, опираясь при этом на уже имеющееся, причем создать вещь современную, качественную, то необходимо провести исследование на выявление традиций.

7. III мини исследование. Построение "звездочки обдумывания".

На этом этапе необходимо провести Ш исследование. Оно заключается в составлении "звездочки обдумывания". Надо взять ручку и лист белой бумаги. В центре листа необходимо написать название изделия, которое необходимо, а дальше по сторонам (как лучики солнца) описываются:

1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы?

2. Какие необходимы инструменты и оборудование. Из всего пере­численного отдельно записать:

а) есть в наличии у тебя;

б) есть в школьных мастерских.

3. Необходимо уяснить модель, размеры, форму изделия и записать.

4. В каком стиле будет изделие (изобретение), соблюдает ли оно традиции и современную моду.

5. Будет ли дизайн изделия сочетаться с интерьером, для которого предназначен и с другими потребностями.

6. Необходимо кратко записать все этапы моделирования и конструирования.

7. Обязательно поэтапно записать всю технологию изготовления. При написании 6 и 7 пунктов необходимо учитывать технику безопасности и выделить самое существенное.

8. В конце .работы необходимо подсчитать первоначальную себестоимость, чтобы проект не был убыточным

8. Выработка идей, вариантов, альтернатив.

После составления "звездочки обдумывания" осуществить переход к IV исследованию "Выработка идей, вариантов, альтернатив". Для этого надо еще один чистый лист. На нем необходимо записать все идеи, возникшие по данной проблеме. Они могут быть записаны в виде фраз, отдельных слов, нарисованы в картинках или эскизах. Необходимо найти оптимальный, альтернативный вариант из всех идей и перейти к V исследованию.

9. Анализ и синтез идей Выбор оптимального варианта.

Всем идеям необходимо вынести вердикт "да" или "нет". Дня этого необходимо ответить на следующие вопросы: доступность; себестоимость; обеспеченность материалами; трудоемкость.

Когда твердо оценена с этих сторон каждая из выбранных идей, легко найти и остановиться на самой лучшей.

10. Выбор материала. "Звездочка обдумывания".

Это сложный этап, т.к. не всегда известны качества и свойства различных материалов. Необходимо записать несколько наименова­ний, необходимых материалов и каждый из них обсудить с родителя­ми и учителями.

11. Выбор инструмента, оборудования,

Выбор инструмента и оборудования аналогичен 10 этапу. Но лучше его начинать писать сразу с кем-то из взрослых. У них опыта больше и они подскажут оптимальные и лучшие приспособления (инструменты) для выполнения творческого проекта.

12. Разработка технологического проекта.

Этот этап требует повышенного внимания, усидчивости. При выполнении 7 этапа кратко записывались этапы технологии изготовления изделия. Вместе с учителем (но сначала продумать, почитать учебники и книги самостоятельно, разобрать каждый этап отдельно) обсудить все технологические этапы, определить ошибки, которые не всегда можно заметить самостоятельно, да и знаний учащегося может быть недостаточно для выполнения различных этапов технологиче­ского изготовления. Обсудив с учителем 3 последних этапа (10, 11, 12), необходимо перейти к конкретным действиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Работа над выразительностью чтения
Для того, чтобы правильно преподнести текст, учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения: Обязательно должен демонстрироваться образец выразительного чтения произведения. Это может быть или образцовое чтение учителем, или чтение мастером художественного слова в записи. Если обр ...

Анализ учебно-программной документации
Специальность 030500.06-Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии) специализации 030501.06 Дисциплина «Компьютерные Коммуникации и Сети»: изучается на 3 курсе в 5 и 6 семестре; зачет в 5 семестре, в 6 семестре – курсовая работа и экзамен; на дисциплину ...

Расходы федерального бюджета на образование
За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования (высшего, послевузовского и среднего профессионального образования). Кроме того, на федеральном уровне сохранено финансирование специальных профессионально-техни ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru