Проектная деятельность учащихся

Современная педагогика » Проектная деятельность учащихся

Страница 4

Проектирование воспитывает такое морально-ценностное отношение к труду, при котором учащийся осознает не только общественную, но и личную значимость его, понимает роль труда в саморазвитии, самореализации. Таким образом появляется чувство радости от процесса и результата труда, то есть от применения интеллектуальных, волевых и физических сил, думаю, что не следует говорить о том насколько большое влияние это оказывает на личность.

Этапы проектной деятельности

1. Проблема.

Это самая первая ступень в процессе выполнения творческого проекта. Без нее, вероятно, не было бы смысла вообще выполнять что-либо. Ведь что нас толкает к действию? Конечно же, возникнове­ние проблемы. Перед учеником ее может поставить учитель, а может определить ее и он сам. Посмотрим вокруг: с какими трудностями сталкивается он, его близкие, друзья, окружающие люди? Чем он мо­жет помочь себе и им. Какие умения и навыки хочет развить в себе? Когда он ответит на эти и подобные им вопросы, то поймет, сколько! еще не решенных проблем стоит перед каждым человеком.

Главная задача на этой ступени - выявить из множества проблем несколько, наиболее существенных. Результаты первой ступени записываются, и осуществляется переход ко второй.

2. Осознание проблемной области.

Итак, перед учеником список выбранных проблем. Решать сра­зу все - очень сложно. Поэтому, на данном этапе необходимо выбрать одну. Для этого придется ответить на вопрос: проблема какой области всего важнее?

Возможно, самое главное - приносить радость и пользу людям. Тогда необходимо работать в этом направлении и выполнять проект, ре­зультаты которого смогут порадовать окружающих. Или, допустим, важно укреплять свое здоровье, а в списке проблем есть одна, ме­шающая этому (например, отсутствие спортивных приспособлений для индивидуальных занятий). Но эти помехи можно устранить.

3. Выявление конкретной потребности, мини исследование,

К началу третьего этапа выполнения проекта уже ясно, какая стоит проблема, и в какой области необходимо вести работу. Далее нужно выявить, что же конкретно требуется? Для этого следует про­вести I мини исследование, в процессе которого "примеряется" каж­дая потребность к себе, исследуется ее возможное решение и опреде­ление степени надобности в зависимости от обстоятельств. Это не очень легкая задача, но не надо огорчаться - после ее выполнения до­вольно легко пройти 4 этап нашего плана.

4. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Имея конкретную потребность, легко сформулировать конкретную задачу. То есть, если на данном этапе человек нуждается, например, в спортивной сумке, то задачу можно сформулировать следующим образом: сконструировать и изготовить спортивную сумку.

5. Выявление основных параметров и ограничений.

Прежде чем конструировать что-либо, необходимо точно знать, в рамках каких условий придется работать. Поэтому, сразу необходимо определить основные параметры и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами, желаниями. Например, это может выглядеть следующим образом:

Разрабатываемая спортивная сумка должна:

не превышать размеров 50 х 25 х 25 см;

иметь низкую себестоимость;

быть многофункциональной и универсальной;

иметь красивый эстетический вид и т. д.

II мини исследование (выявление традиции, истории, тенденций)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Определение и сущность воображения
Деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений и действий, а создание новых образов или действий; будет принадлежать к творческой деятельности. Если бы деятельность человека ограничивалась одним воспроизведением старого, то человек был бы сущес ...

Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста
Эстетика оформления групповых помещений Эстетика оформления групповых помещений должна обеспечивать эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. Здесь очень важно наличие единого стиля и соответствие обстановки помещения его назначению. Цвет стен, гармоничность цветового решения, освещени ...

Опыт работы отечественных педагогов по совершенствованию навыков чтения младших школьников
Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино не потерял интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знания о жизни и окружающем мире, развить самостоятельность мышления и доставить читателю х ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru