Проектная деятельность учащихся

Современная педагогика » Проектная деятельность учащихся

Страница 1

Метод проектов (от греческого - путь исследования) - система учения, при которой "Технология" - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных н физических возможностей, волевых качеств и творческих способ­ностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Проектность - определяющая черта современного мышления. Проектное мышление - процесс обобщенного и опосредованного понимания действительности, в ходе которого учащийся использует тех­нологические, технические, экономические и другие знания для вы­полнения проектов по созданию товаров и услуг от идеи до ее реа­лизации.

Проектирование - это деятельность по осуществлению измене­ний в окружающей среде (естественной и искусственной). Проектив­ное образование - это образование, предполагающее, с одной сторо­ны, освоение знаний в форме проектов, а с другой - обучение исполь­зованию старых и производству новых знаний в форме новых проек­тов.

Метод проектов возник в 20-е годы нынешне­го столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американ­ским философом и педагогом Дж. Дьюи (осуществлявщего свои исследова­ния в экспериментальной "школе-лаборатории" при Чикагском уни­верситете), а также его уче­ником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обу­чение на активной основе, через целесообразную деятель­ность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Внимание русских педагогов этот метод привлек еще в начале XX века. Идеи проектного обучения воз­никли в России практически параллельно с разработка­ми американских педагогов. В 1905 году под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно ис­пользовать проектные методы в практике преподавания.

В настоящее время учебное проектирование все более становится ос­новным методом обучения учащихся в технологии. Оно способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способностей и других положительных качеств личности.

Под проектом понимается завершенная творческая работа учащегося, выполненная им самостоятельно под руководством и с помощью учителя. Причем эта помощь носит на каждом этапе проектирования специ­фический характер.

Учителю, направляющему проектную деятельность учеников, нужно иметь представление о проектировании, применяемом на производстве. Оно помогает ему полнее использовать образовательный и воспитатель­ный потенциал метода проектов, а также познакомить учащихся с элементарными основами инженерно-технического проектирования.

Необходимость в проектировании возникает тогда, когда готовые решения, полученные из предыдущего опыта, не могут быть применены в новых условиях. К тому же постоянный дефицит ресурсов для осуществления идеальной цели заставляет искать оптимальное решение с рассмотрением множества возможных вариантов. Отсюда можно сделать вывод: жизнедеятельность (включая профессиональную) человека представляет собой череду исполняемых проектов, разных по масштабам, ответственности, последствиям. Проектированием как процессом создания проекта будем называть поиск аргументированных и доказательных решений применительно к данным условиям и выбранным целям. Оно является частью трудовой деятельности в самых различных областях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Описание выборки и методик обследования
Диагностическая работа является важным направлением педагогического сопровождения опекунских семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Цель диагностики – информационное обеспечение процесса сопровождения опекунских семей с целью выбора средств, методов и форм оказани ...

Этапы работы над выразительным чтением
Для выразительного прочтения литературного текста необходимо, чтобы читающий сам увлекся произведением, полюбил и глубоко понял его. Работа над выразительным чтением произведения проходит несколько этапов: Первый этап – подготовка слушателей к восприятию произведения, называемая вводным занятием. С ...

Основные задачи и направления современной дидактики
Перед современной теорией обучения стоят те же сакраментальные для педагогики вопросы, что стояли во все времена ее развития. Это вопросы: «чему учить?» и «как учить?». С точки зрения современных теорий обучения, основанных на данных психологии мышления, нейропсихологии, искусственного интеллекта, ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru