Природные источники радона. Радон и методы оценки радоновой опасности

Страница 8

В стрелочных приборах сектор шкалы, соответствующий мощности дозы до 0,6 мкЗв/ч (60 мкР/ч), обычно окрашивают в зеленый цвет, в диапазоне от 0,6 мкЗв/ч (60 мкР/ч) до 1,2 мкЗв/ч (120 мкР/ч) - в желтый, а сектор, соответствующий значениям свыше 1,2 мкЗв/ч (120 мкР/ч), в красный или розовый цвет. Таким же образом используют цветовое отображение информации в аналоговых дисплеях со светодиодными индикаторами.

Для исключения ручного переключения поддиапазонов в некоторых приборах применены логарифмические шкалы или обеспечено автоматическое переключение поддиапазонов.

В настоящее время разработано несколько десятков дозиметрических приборов для населения, из которых отобраны наиболее удачные модели, и освоен их серийный выпуск.

Конструктивно дозиметрические приборы выполнены в виде прямоугольных коробок или другой формы, удобной для ношения в кармане или руке. Их габаритные размеры и массу в основном определяют детектор, дисплей, первичный и вторичный источники питания. Корпуса приборов обычно окрашены в яркие цвета или светлые тона, чтобы их можно было быстро найти в случае потери. Для работ в условиях, когда возможно радиоактивное загрязнение поверхности приборов, в комплекте с прибором продают тонкие, прозрачные чехлы, через которые можно видеть показания прибора, а также можно воспринимать световую и звуковую сигнализацию. Температурный диапазон приборов (в основном от - 10 до +40 0С) определяется применяемыми источниками питания и средствами отображения информация (индикаторами) Основные технические характеристики некоторых дозиметрических приборов для населения приведены ниже. Стоит отметить, что каждый прибор имеет несколько близких по характеристикам модификаций, разработанных различными коллективами специалистов. Это такие приборы, как “Рось”, “Фотон” “Полынь-101”, ДБГПБ -02 - “Дон-1"; “Берег

и другие.

В сложных приборах имеются режимы сигнализация о превышении максимального значения измерения, индикаторы напряжения батарей, схемы компенсации собственного фона счетчиков и т.м. В некоторых модификациях применены солнечные батареи для подзарядки аккумуляторов.

Перечисленные выше дозиметрические приборы, выпускаемые промышленностью для населения, обеспечивают измерение или оценку мощности дозы внешнего гамма-излучения и практически не чувствительны к бета-излучению (если в них не предприняты специальные меры для обеспечения регистрации бета-частиц, например съемный фильтр детектора-счетчика Гейгера или торцевого бета-, гамма-счетчика). Они также не чувствительны к мягкому рентгеновскому и тормозному излучению (цветного телевизора, цветных дисплеев ЭВМ, рентгеновских установок с ускоряющим напряжением на трубке менее 60 - 80 кВ и др.), альфа-частицам и нейтронам. Поэтому с помощью указанных приборов не представляется возможным оценивать радиационную обстановку от всех видов естественных и техногенных источников облучения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Тонкости педагогики:

Результаты опытно-экспериментального исследования
После проведенных занятий нами проведена повторная диагностика социальной адаптированности подростков. Результаты представлены в виде таблицы 2. Результаты представлены в виде сводной таблицы 2. Таблица 2. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда Уровни А ...

Создание предпосылок для осуществления всеобщего среднего образования
Прежде всего хотелось бы высказать свои соображения по поводу прочно укоренившихся среди многих исследователей мнения, что завершение перехода ко всеобщему среднему образованию впервые было поставлено как задача лишь во второй половине 60-х гг. При этом ссылаются на материалы XXIII съезда КПСС (196 ...

Особенности образовательного процесса в кадетской школе
Образовательный процесс - это целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности [сл. Полонский, ст.64]. Кадетская школа - интернат - вид государственного бюджетного образовательного учреждения, реализующего ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru