Разрушение озонового экрана. Озон и его характеристика. Факторы, разрушающие озоновый фон Земли. Поступление хлоросодержащих веществ в атмосферу. Фреоны и их опасность. Образование «озоновых дыр».
Кислотные осадки, причины их образования и опасность для здоровья человека. Последствия кислотных осадков (дождей).
Выбросы вредных веществ в атмосферу, их источники и последствия. Основные компоненты выбросов. Меры по борьбе с выбросами вредных веществ.
3.Вода в жизнедеятельности человека. Физико-химические свойства воды и ее органолептические свойства. Причины ухудшения качества природных вод. Сточные воды и их опасность для здоровья человека. Классификация сточных вод (бытовые, атмосферные, произведет венные) и их свойства. Загрязнение подземных и поверхностных вид.
4.Почва, как важнейший элемент биосферы. Состав почвы и ее функции. Загрязнение почвы и причины этого. Деградация почвы. Нерациональное использование земельных ресурсов - основная причина деградации почвы. Влияние сокращения сельхозугодий на деградацию почвы. Эрозия почвы, опустынивание, загрязнение тяжелыми металлами, химическими и органическими веществами, заражение почвы в результате антисанитарного состояния.
5.Промышленные и бытовые отходы. Твердые и жидкие отходы, их характеристика. Состав твердых бытовых отходов. Наиболее токсичные производственные отходы. Классификация отходов по опасности для людей. Классификация отходов различных видов промышленности по воздействию на окружающую среду.
Нормативы предельно допустимых воздействий на природу. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ — главный критерий качества окружающей природной среды.
Предельно допустимая концентрация вредных веществ в атмосфере. Виды ПДК: максимальная, низовая, среднесуточная. ПДК некоторых загрязняющих веществ в атмосфере.
Нормы качества воды. Токсикологические показатели, характеризующие химический состав воды. ПДК химических веществ в воде.
Нормирование химического загрязнения почв. Понятие предельно допустимая концентрация почв и химических веществ в почве.
Основные рекомендации по снижению влияния вредных экологических факторов на здоровье человека в местах проживания.
Для освоения этой темы учащиеся и педагоги располагают учебным пособием «Основы безопасности жизнедеятельности», которое содержит информацию для углубленного изучения вопросов защиты от техногенных катастроф, позволяет учителю свободно варьировать материалом в зависимости от цели уроков и возможностей учащихся.
Вместе с тем возникает задача выбора методик и объема материала, необходимого и доступного для восьмиклассников, еще слабо подготовленных в данной области.
Для решения этой задачи предлагаем воспользоваться специальным алгоритмом, позволяющим на основе учебного пособия самостоятельно структурировать материал и дифференцировать его объем в зависимости от подготовленности аудитории.
В данной теме школьники должны будут вспомнить следующие понятия: «радиоактивность, ионизирующее излучение, радиационный фон», а также единицы измерений (рентген, зиверт, грей, рад, кюри, беккерель). Поэтому, накануне изучения раздела, преподавателю необходимо выполнить три подготовительных операции:
1. Диагностическое тестирование.
Тонкости педагогики:
Особенности постинтернатной адаптации воспитанников детского дома
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В статье 20 Конвенции провозглашено, что подготовка самостоятельной жизни детей, утративш ...
Методические особенности организации работы с иллюстрационным
материалом школьного учебника биологии
На первых этапах изучения биологии целесообразно использовать задания на распознавание объектов и процессов, так как это наиболее простой вид деятельности. Эту работу можно сочетать с обучением умению пользоваться условными обозначениями. Следует учитывать, что в учебниках биологии даны названия из ...
Классификация умений
Развитие умений школьников составляет часть содержания образования, в том числе исторического. Развитие у школьников приемов и соответствующих им умений мыслительной деятельности и учебной работы не возможно без целенаправленной деятельности преподавателя. Большое место в этом процессе занимает раб ...