Без средств обучения сегодня невозможно на должном уровне организовать учебно-познавательную деятельность обучаемых, их умственное развитие, привить им практические умения и навыки, обеспечить их профессиональное становление.
Многие средства обучения по курсу ОБЖ могут быть созданы самими учащимися. В процессе изготовления таких средств обучения у учащихся, которые их делают, повышается интерес к предмету. Однако необходимо помнить, что изготовленные ими средства обучения должны не только позволять эффективно решать конкретные дидактические задачи, но и быть эстетичными и безопасными при использовании в учебном процессе.
Определяющим критерием средств обучения является содержание образования в целом и конкретного учебного предмета. Именно они определяют выбор методов, форм и средств обучения, с помощью которых преподаватель добивается усвоения учебного материала, получения знаний и умений, формирования необходимых навыков у учащихся.
Тонкости педагогики:
Принципы обучения
Дидактические принципы – основные положения, которые лежат в основе содержания, организации и методов учебного процесса. Современная педагогическая наука в качестве основополагающих принципов выделяет: принцип сознательности и активности обучаемых, суть которого состоит в том, что подлинную сущност ...
Организация воспитательного процесса в школе
В условиях осуществления всеобщего среднего образования социальная роль школы должна была измениться. В идеале средняя школа теперь предназначалась для того, чтобы стать государственным учреждением, способствующим и помогающим подготовиться к жизни, к труду всей молодежи, в то время как раньше школ ...
Использование исторических документов
на уроках истории
Еще до революции передовые учителя и методисты настаивали на широком использовании исторических документов в школьном преподавании истории. В 60-е годы М.М. Стасюлевич противопоставлял догматическому способу обучения истории по учебнику, содержащему “готовый” материал и “готовые” выводы, реальный м ...