Без средств обучения сегодня невозможно на должном уровне организовать учебно-познавательную деятельность обучаемых, их умственное развитие, привить им практические умения и навыки, обеспечить их профессиональное становление.
Многие средства обучения по курсу ОБЖ могут быть созданы самими учащимися. В процессе изготовления таких средств обучения у учащихся, которые их делают, повышается интерес к предмету. Однако необходимо помнить, что изготовленные ими средства обучения должны не только позволять эффективно решать конкретные дидактические задачи, но и быть эстетичными и безопасными при использовании в учебном процессе.
Определяющим критерием средств обучения является содержание образования в целом и конкретного учебного предмета. Именно они определяют выбор методов, форм и средств обучения, с помощью которых преподаватель добивается усвоения учебного материала, получения знаний и умений, формирования необходимых навыков у учащихся.
Тонкости педагогики:
Классификация физкультурных праздников
Анализ научно-методической литературы по организации физкультурных праздников с дошкольниками позволяют сформулировать основные подходы к их классификации. В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ста ...
Тувинский фольклор как факт духовной культуры
Фольклор – это, прежде всего, вполне самостоятельное искусства слова. Однако многообразие функции и связи фольклора (воспитательные, познавательные, мировоззренческие, духовно-нравственные, художественно-эстетические, бытовые, социальные, культурные, психологические) делают его фактом этнографическ ...
Формирование активного и пассивного словаря в онтогенезе
Словарь - это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности [32]. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития ...