Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста

Современная педагогика » Педагогические условия развития детей раннего возраста » Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста

Страница 2

В свободном речевом общении с детьми воспитатель обращается к ним со связной речью, состоящей, как минимум, из законченного предложения. В предложении воспитатель выделяет те слова, лексическое значение которых нужно пояснить детям. ("Посмотрите, дети, кто к нам пожаловал, - говорит воспитатель, показывая новые игрушки. - Это тигр, тигрица и тигренок!" Обращаясь поочередно к каждому ребенку, он предлагает им повторить названия зверей: "Теперь ты, Андрей, скажи: тигр"). В тексте же выделяет воспитатель определенные словоформы и словосочетания, если учит детей употреблению грамматических форм. ("Скажи, Андрюша, к кому приблизился тигренок: к тигру или к тигрице?" - "Он приблизился к тигрицу" (малыш искажает дательный падеж). - "Нет, надо сказать: "К тигрице", - учит воспитатель. Ребенок снова произносит это предложение и старается исправить ошибку) Из текста выделяет воспитатель и отдельный звук, чтобы поучить ребенка правильно его артикулировать. ("Тиггица", - говорит малыш, картавя, т.е. искажая звук [р]. "А ты, Андрюша, помнишь, как рычат звери? - спрашивает воспитатель. - Гыр-р-р, гы-р-р-р". Мальчик вступает в игру, тоже "рычит" и в конце концов овладевает артикуляцией трудного для него звука)

Обычно занятия по развитию речи детей начинаются чтением - слушанием художественного произведения или монологическим рассказом воспитателя о действительном событии или специально подготовленной беседой (диалогом). После того как дети послушали связную речь (монолог или диалог), их упражняют на адаптированном (приспособленном для целей обучения) языковом дидактическом материале - на отдельных словах, словосочетаниях, звуках, звукосочетаниях - в целях выравнивания навыков лексических, грамматических, фонетических.

Занятия, направленные на сенсорное развитие мы проводили с использованием методов рисования, лепки и аппликации, такие занятия снимали напряжение, обогащали эмоциональный уровень, учили взаимодействию с взрослым.

Через рисунки маленькие дети познавали мир, общались с нами, передавали свое состояние без слов. Рисование пальчиками вызывает восторг любого малыша. А радостные эмоции - это путь к здоровой психике. Все дети любят рисовать и совершенно уверены, что могут рисовать. Задача взрослых - не разубеждать их в этом.

На занятиях "Рисовалки" дети учились:

правильно держать в руке кисточку, карандаш, мелок, рисовать красками (акварелью, гуашью), штриховать карандашами и мелками, делать аппликации отрывным способом, лепить из пластилина, узнавать цвета и геометрические фигуры, их форму и размер.

Занятия проходили 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия - 25 мин.

Подробное календарное планирование занятий по развитию детей раннего возраста представлено в приложении 4.

Таким образом, на формирующем этапе эксперимента мы провели целенаправленную работу по развитию речи и сенсорному развитию детей раннего возраста. Эффективность реализованных нами мероприятий мы рассмотрим в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования
Существующая в настоящий момент система источников права, которыми регулируются отношения в области образования, включает два уровня нормативно-правового регулирования: «внутренние», российские нормативные правовые акты, и «внешние», международно-правовые акты. В свою очередь, система «внутренних» ...

Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими религиозно-сектантскую направленность
Религия не может существовать без своих организаций, которые выполняют определенные функции [47]. Первая из них состоит не только в легитимизации социальной системы, но и в освящении и пропаганде соответствующих ценностных ориентаций, в создании и развитии определенных символических структур значен ...

Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений
Одно из направлений работы социального педагога в школе – это правовое воспитание старшеклассников. Правовое просвещение, правовые знания способствуют формированию социальной активности подростка, дают возможность правильно ориентироваться в жизни. В основу работы по правовому просвещению положено ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru