С целью выявления уровня сенсорного развития мы использовали следующие задания, разработанные нами для проведения диагностики на данном этапе экспериментального исследования (см. Приложение 3).
Задание 1. Изучение восприятия цвета. Описание проведения задания приведено в приложении.
Задание 2. Изучение ориентировки в величине предметов. Описание проведения задания приведено в приложении.
Количественный анализ констатирующего эксперимента представлен в таблице 2.
Таблица 2. Оценка уровня развития детей раннего возраста в контрольной и экспериментальной группах
Группы |
Всего чел. |
Речевое развитие |
Сенсорное развитие | ||||
в |
с |
н |
в |
с |
н | ||
Экспериментальная |
10 |
1 |
3 |
6 |
- |
4 |
6 |
Контрольная |
10 |
- |
4 |
6 |
- |
3 |
7 |
В результате проведенной работы на констатирующем этапе эксперимента было установлено, что 30% всех испытуемых имеют низкий уровень развития, исходя из определения общего уровня речевого и сенсорного развития, 57% испытуемых показали средний уровень и лишь 13% детей имеют высокий уровень развития.
Качественный анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что большая часть детей имеет средний и низкий уровень развития. Следовательно, результаты констатирующего этапа исследования требуют проведения формирующего этапа эксперимента в соответствии с предложенной гипотезой.
Тонкости педагогики:
Государственный образовательный стандарт
Понятие стандарта (от английского - Standard) означает норму, образец, мерило. Основное назначение стандартов состоит в такой организации отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребностям общества. Ста ...
Сущность системы управления качеством образования
Вопросы качества образования на любом его уровне всегда были и остаются в центре внимания научных исследований и практики управления образованием. Образование как система – это множество образовательных заведений, отличающихся самыми различными характеристиками, прежде всего, по уровню и профессион ...
Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначно. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном - «игра с огнем» - и чего-то необычного - «игра природы» - или случайного - «игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо музы ...