Ход и содержание ролевой игры «Влияние теплоэнергетики на окружающую среду»

Современная педагогика » Использование краеведческих материалов в процессе преподавания экологии в средней школе » Ход и содержание ролевой игры «Влияние теплоэнергетики на окружающую среду»

Страница 2

Загрязняющие вещества упадут в воду рек как в результате прямых выпадений из атмосферы на поверхность воды, так и в результате смыва с поверхности водосбора талым и дождевым стоком. Кроме них, для воды реки Мокша дополнительными загрязнителями являются: сточные воды после сооружения биологической очистки и тепловое загрязнение, загрязнение за счет концентрирования солей водохранилища.

Учитывая загрязнение природной среды выбросами токсичных веществ Мордовской ГРЭС можно предположить увеличение заболеваемости жителей Ковылкинского района и соседних районов в будущем. Все это потребует проведение экологических, профилактических и лечебных мероприятий. Для исключения подобных последствий загрязнения окружающей среды Ковылкинского района за счет выбросов Мордовской ГРЭС необходимо исключить Березовский уголь как основное топливо.

Слово предоставляется представителю, выступающего за строительство ГРЭС (говорит о мероприятиях по охране атмосферного воздуха): для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу до величин, не превышающих санитарные нормы на ГРЭС, предусмотрена установка газоочистного оборудования. Для снижения выбросов загрязняющих веществ предполагается использовать: осадительные камеры, фильтры, мокрые пылеуловители.

Слово предоставляется экологам: Площадка под строительство расположена в регионе с наиболее ценными, даже можно сказать уникальными для Мордовии природными компонентами. Строительство ГРЭС в районе Ковылкино может привести к нарушению гидрогеологического режима Саранского месторасположения подземных вод, которое снабжает водой Саранск, Рузаевку, Краснослободск и Ковылкино. Кроме того, район будущего строительства является оздоровительной зоной и зоной отдыха населения. Там расположен санаторий «Мокша», обнаружены источники минеральных вод с высокими целебными свойствами. Кислотные дожди приведут к гибели леса. Экологически неверно оценивать лес только по составу древесной растительности. Опасно игнорировать наличие мхов и грибов как мощных аккумуляторов загрязнения. Животный мир поймы реки Мокша не просто достаточно разнообразен, а включает практически все многообразие животных Мордовии. Таким образом, строительство ГРЭС приведет к изменению ландшафта Примокшанья за счет строительства самой электростанции, жилого поселка, рыбного и тепличного хозяйства, водохранилища, дамбы, подводящих и соросных каналов, золошлакоотвалов, производство по переработке золы и угольного склада, отчуждение земель, которых составит 1500 га.

Слово предоставляется группе специалистов, выступающих за строительство ГРЭС: С вводом в эксплуатацию Мордовской ГРЭС республика получит:

а) основную продукцию (электрическая и тепловая энергия).

б) побочную продукцию (сухая зола и шлак, могут использоваться в производстве золошлаковых материалов).

в) сопутствующую продукцию (золошлаковые материалы, товарная рыба в прудовом хозяйстве, овощная продукция в тепличном хозяйстве).

III этап – Заключительный. Ученики высказывают свое личное мнение и делают выводы: возможно ли строительство Мордовской ГРЭС, а также вывод о необходимости бережного отношения к природе. В выборе решения может помочь схема «Положительные и отрицательные моменты строительства Мордовской ГРЭС». Учитель подводит итоги игры и выставляет оценки ученикам, отвечает на вопросы, которые остались без ответа. Здесь можно остановиться на альтернативных вариантах решения проблемы:

А) использование природного газа,

Б) строительство нескольких электростанций, но меньшей мощности,

В) строительство ГРЭС на востоке Мордовии, где загрязнение подземных вод может быть исключено.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Возрастные особенности младших школьников
Младший школьный возраст - это особый период жизни ребёнка, который исторически выделился недавно. Он наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, их сотрудников и последователей (Л.И. Айдаровой, А.К. Дусавицкого, А.К. Марковой, Ю.А. Полуянова, В.В. Репина, ...

Содержание понятия «культура деятельности». Правила культуры деятельности
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он занимается, трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца; ...

Модели мышления как системы
Появление темы формирования мышления как образовательного результата связано с известным тезисом Э.В. Ильенкова: «школа должна учить мыслить» [10]. Но перевод этого философского тезиса в практический план требует «положить» в качестве исходной какую-либо модель мышления: одних общефилософских рассу ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru