Методика обучения иноязычной лексике в школе

Страница 4

сгруппируйте слова по одному признаку;

найдите в тексте антонимы к словам, данным на доске;

просмотрите список речевых формул; назовите ситуации, в которых они могут использоваться, и др.

подчеркните новые слова в предложении;

сгруппируйте выписанные из текста слова по частям речи;

Повторительные упражнения:

прочтите слова в списке;

повторяйте за диктором слова;

прочтите предложения, сформулируйте к нему общий вопрос и ответьте на вопрос, не глядя в текст;

прочтите предложения и поставьте в нему разнотипные специальные вопросы и др.;

Подстановочные и конструктивные упражнения:

заполните пропуски в подписях к рисункам словами из списка;

вставьте пропущенные в диалоге слова, пользуясь списком слов;

вставьте пропущенные предлоги, используя контекстуальную догадку;

исправьте ошибки в употреблении артиклей с подчеркнутыми словами;

к группам слов подберите из списка обобщающие слова и др.;

Трансформационные упражнения:

сократите предложения по образцу;

замените развёрнутые описания в предложениях одним словом;

преобразуйте прямую речь в косвенную;

замените в предложениях словосочетания отдельными словами;

трансформируйте монологическое высказывание в диалог;

замените в диалоге одну реплику или отдельные слова в ней;

замените в тексте местоимения существительными;

разверните монолог в диалог и др.;

Упражнения для активизации лексики в речи:

прослушайте диалог, составьте аналогичный на эту же тему;

перескажите диалог в монологической форме;

придумайте концовку рассказа;

закончите диалог;

ответьте на вопросы;

составьте монологические высказывания по теме и др.

Игры на английском языке можно использовать в начале или в конце урока, чтобы снять напряжение или в любое другое время по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила стимулом в ситуации, когда интерес к языку начинает ослабевать.[3,c.54]

На уроке можно проводить игры со словами. Эта игра не требует сложных приспособлений. Для игры необходим лишь карандаш и бумага, а иногда можно обойтись и без них. Например, игра “Alphabet Dinner”. Первый играющий говорит: “Today I had for dinner some…” и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы «А» (apples). Второй ученик говорит:“Today I had for dinner some apples and bananas”, повторяя то, что сказал его товарищ, и называя слово на букву «В». И так далее, пока все ребята не выполнят все условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него учащимися, и назвать своё слово, выбывает из игры. Цель игры “Add a word” – составить рассказ таким образом, чтобы каждый играющий по очереди добавлял предыдущему одно слово. Один из учащихся называет слово, второй добавляет следующее, третий – ещё одно и т.д. пока не получится небольшой рассказ.[3,c.55]

Упражнения, обеспечивающие первичное закрепление лексики должны входить в общую систему упражнений, предназначенных для развития умений и навыков использования лексического материала в слушании, говорении, чтении и письме.

Для этих упражнений характерны следующие особенности:

Они должны составлять неотъемлемую часть объяснений;

новые лексические единицы следует предъявлять в знакомом лексическом окружении и на усвоенном грамматическом материале;

в упражнениях должны предусматриваться не только элементарные операции, но и сложные умственные действия, развивающие творческие возможности учащихся.

На начальном этапе первичное закрепление может носит игровой характер. Большое значение имеет узнавание нового слова в речи учителя. Для этого существует ряд приёмов, например:

1) Игра «Угадай» - учитель называет слово и показывает на предмет, который оно обозначает или не обозначает. Дети реагируют на это утверждение или отрицание;

2) Игра «Найди на картинке» - учитель называет слово. Ребёнок показывает на картинке обозначаемый этим словом предмет;

3) Игра «Что пропало?» - учитель показывает предметы, затем накрывает их, и один из предметов «исчезает», а дети должны назвать пропавший предмет.

Упражнения для подготовки к чтению направлены на выработку у школьников приёмов расширения потенциального словарного запаса за счёт вычленения знакомых элементов в новых словах, опоры на знания в родном и иностранном языках. Работа по расширению словаря способствует формированию познавательных способностей учащихся, творческого отношения к учению, к применению знаний и т.д. [4,c.135]

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru