Анализ эффективности использования технологии личностно-ориентированного обучения

Современная педагогика » Личностно-ориентированное обучение » Анализ эффективности использования технологии личностно-ориентированного обучения

Страница 2

Методический аппарат, используемый на уроках, ориентирован на активные формы обучения и предполагает наличие вопросов и заданий нескольких уровней сложности, нацеленные на работу с документами, иллюстрациями, картами, таблицами, графиками, историческим словарём, историческим текстом и др.

При написании данной работы мы определили следующую цель исследования - выявление условий применения технологии личностно-ориентированного обучения в условиях современной общеобразовательной школы.

В соответствии с целью исследования были реализованы следующие задачи:

1) изучены концептуальные основы различных подходов к исследованию технологии личностно-ориентированного обучения;

2) выделены особенности технологии личностно-ориентированного обучения;

3) выявлены и обоснованы условия, обеспечивающие применение технологии личностно-ориентированного обучения в условиях современной общеобразовательной школы.

Таким образом, в данной работе мы рассмотрели существующие концепции содержания образования и убедились, что наиболее актуальной в педагогическом и общественно-значимом плане является модель адекватная социальному опыту, тесно интегрированная с личностным подходом. Эта концепция содержания образования базируется на следующих принципах:

a) принципе соответствия содержания общим целям современного образования;

б) принципе единства содержательной и процессуальной сторон обучения;

в) принципе структурного единства.

Эта модель содержания образования носит проекти­рующий характер, поскольку позволяет материализовать в процессе обучения, и в конечном счете «отложить» в сознании учеников научные и культурно-ценностные основы, являющиеся незыблемыми на любом этапе развития человечества.

Не секрет, что личностно-ориентированное обучение является на порядок выше по качеству насыщения материалом и уровню его подачи учащимся. Результатом подобной образовательной технологии является расширенная реализация возможностей обучаемых. На основе качественно иного подхода, учащиеся, как правило, могут принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях.

Индивидуализация в последнее время становится все более популярной из-за стремления современного молодого поколения получать качественно иной образовательный материал.

Как известно, тесное взаимодействие преподавателя и ученика позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны учителя поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и соответствующим образом, зная эти особенности и специфические качества воспитуемого, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия.

Таким образом, процесс «очеловечивания» образования основан на усилении тех положений, ставящих во главу угла уважение к личности воспитанника, формирование у него самостоятельности, установление гуманных, доверительных отношений между ним и воспитателем. Усвоение социального опыта в его цельности позволит школьнику не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто «вписываться» в социальную систему, а изменять ее.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Формирование личности в раннем возрасте в контексте детской психологии и возрастной педагогики
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется многогранность и сложность самого феномена личности. Наличие и сосуществования множества разных определений личности, имеющихся в литературе, заслужив ...

Изложения и сочинения - основные приемы развития связной письменной речи младшего школьника
Научить ребенка правильной и красивой речи - сложная задача современной начальной школы, требующая комплексного подхода. Один из важнейших ее компонентов - написание младшими школьниками изложений. Передавая своими словами небольшие отрывки художественных произведений, детские впечатления окружающе ...

Составляющие духовной культуры человека
Динамика социальных преобразований в обществе вызывает необходимость по-новому решать проблемы формирования духовной культуры старшеклассников. Термины "духовная культура", "духовный мир личности", "духовные потребности", "духовные интересы" в настоящее время ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru