Методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по аудированию

Современная педагогика » Технология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к сдаче экзамена по английскому языку » Методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по аудированию

Страница 3

Единый Государственный Экзамен представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ по иностранному языку основан на тестовых технологиях. Цель экзаменационного теста – проверить уровень сформированности речевых и языковых умений выпускников общеобразовательных учреждений в рамках ЕГЭ по иностранному языку (английский язык).

Посредством тестовых заданий различных типов и уровней сложности, через различные виды речевой деятельности в ЕГЭ оценивается уровень сформированности коммуникативной компетенции участников экзамена

Аудирование – это восприятие и понимание иностранной речи на слух. От уровня сформированности аудитивных навыков во многом зависит успех овладения языком в целом – общение невозможно без умения понять речь других людей.

Аудирование помогает сформировать не только аудитивные навыки, но и навыки и умения говорения, чтения и письма. А также способствует ознакомлению с новым языковым (фонетическим, лексическим, грамматическим) или речевым материалом.

В ходе исследования были выявлены наиболее частые ошибки, совершаемые учащимися в процессе аудирования аутентичных текстов и составлена их типология.

Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. О том, что аудирование является самым сложным разделом при подготовке к сдаче ЕГЭ, свидетельствуют данные проведенного нами анкетирования среди учащихся средней школы и беседа с учителем английского языка.

Одной из самых важных и насущных проблем в обучении иностранным языкам на современном этапе является проблема выбора средств обучения, а именно учебников и учебных пособий. Идеальных учебников не существует, но мы остановили свой выбор на «New Millennium English»

Анализ использования аудиоматериалов в данном УМК выявил, что предложенные в нем аудио (и прочие) материалы отвечают параметрам и критериям аутентичности, и, следовательно, использование данного УМК именно на старшем этапе не только целесообразно, но и необходимо, так как этот вид речевой деятельности обеспечивает приобретение тех умений и навыков, которые реально помогут выпускникам общаться на иностранном языке, не испытывая трудностей, связанных с пониманием иноязычной речи на слух, а самое главное, поможет им преодолеть трудности в подготовке к сдаче ЕГЭ.

Разработанный и апробированный на педагогической практике комплекс упражнений подтвердил эффективность предлагаемой технологии обучения аудированию при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

На основе различных учебных пособий по подготовке к ЕГЭ по английскому языку нами были отобраны методические рекомендации, предназначенные оказать помощь учителям по проведению подготовки учащихся к успешному выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ, а также могут быть использованы абитуриентами как дополнительный материал в подготовке к экзамену.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Роль иллюстрационного материала в формировании биологических понятий
Значительное место в усвоении учащимися биологических знаний имеет организация их работы с иллюстрациями учебника. Иллюстрации составляют органическую часть учебника, в них наглядно отображается содержание текста, они дополняют и конкретизируют его. Учебники биологии содержат разнообразный иллюстра ...

Виды и формы развлечений
Рекомендуется в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными ее обитателями. Вызывая ...

Содержание воспитательной работы по нравственному воспитанию гиперактивных детей
Каждый взрослый, а не только родители, обязан быть воспитателем детей, которых ему доверили или которые почему-либо около него оказались. Сейчас, правда, существует точка зрения, что человек должен быть свободен. Но это инфантильное заблуждение. На самом деле испокон веков взрослые считали своей об ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru