Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезных станках

Современная педагогика » Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке » Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезных станках

Страница 2

Инструкция должна быть лаконичной и вместе с тем содержать все необходимые сведения для выполнения практической работы. Приводим в качестве примера две инструкции.

Инструкция к работе: «Разборка и сборка задней бабки токарного станка».

I. Правила безопасной работы.

Пользоваться можно только исправным инструментом соответствующих размеров Пользование прокладками, если ключ имеет большие размеры, чем требуется, а также наращивание ручки ключей трубками или другими предметами запрещается, так как это может привести к соскальзыванию инструмента и ранению.

Не разрешается приступать к работе, не ознакомившись с устройством задней бабки по чертежу.

Перед началом работы следует, подготовить место для размещения деталей Маленькие детали складывают в коробку пиноль задней бабки необходимо тщательно оберегать от грязи и пыли.

Пользоваться молотком можно только с разрешения учителя ни в коем случае не разрешается использовать зубило для отвинчивания болтов и гаек.

Для правильной сборки задней бабки необходимо представлять себе ее устройство и взаимодействие отдельных деталей, а также хорошо знать последовательность разборки, чтобы суметь произвести сборку в обратном порядке.

Рис. 1. Задняя бабка токарного станка.

14 16, 18, 24 — винт; 2, 7, 19, 21 — гайка; 3 — пиноль; 4 — корпус; 5 — рукоятка; б — силовой винт; 7 — гайка; 8 — головка; 9 — лимбовая втулка; 10 — пружина; 11 — маховик; 12 — шайба; 13 — шпонка; 15 — рукоятка; 17 — плита; 20 — шпонка; 22 — поперечник; 23 — болт.

II. Содержание работы.

Инструменты гаечные ключи 12, 10 и 8мм, отвертка 5мм.

Последовательность работы.

1. Ознакомиться с устройством задней бабки по чертежу.

2. Отвинтить гайку 21 с болта 23 и, опустив поперечник 22 вместе с болтом 23 вниз, вынуть их и положить на верстак.

3. Снять бабку вместе с нижней плитой 17 и перенести на верстак.

4. Вращать маховик 11 до тех пор, пока пиноль 3 с гайкой 7 не сойдут с силового винта 6, после чего вынуть пиноль.

5. Вывинтить винт 14, снять шайбу 12 и маховик 11 с лимбовой втулкой 9, пружиной 10 и рукояткой 15.

6. Снять лимбовую втулку 9 с маховика 11 и вынуть из нее пружину 10.

7. Вынуть шпонку 13.

8. Вывинтить винт 16 и вынуть головку 8, а также силовой винт 6.

9. Вывинтить винт 1 и свинтить с него гайку 2.

10. Вынуть рукоятку 5 с сухариками и снять сухарики.

11. Вывинтить винт 18 для поперечного перемещения корпуса 4 задней бабки.

12. Вывинтить винт 24, который соединяет корпус бабки с плитой 17.

13. Разъединить корпус с плитой 17, вынуть гайку 19 и шпонку 20.

14. Протереть все детали тряпкой.

15. Смазать поверхности, между которыми происходит трение, тонким слоем смазки.

16. Собрать бабку и установить ее на место.

III. Задания.

1. Определить шаг винта задней бабки.

2. Определить наибольшее возможное смещение корпуса задней бабки относительно плиты.

IV. Вопросы для повторения.

1. Как предупредить само отвинчивание пиноли?

2. Для чего предназначена пружина, которая установлена в лимбовой втулке?

3. Для чего предназначена гайка на винте?

Инструкция к работе.

«Наладка станка и обработка наружной цилиндрической поверхности».

I. Правила безопасной работы.

До начала работы:

1) застегнуть все пуговицы, чтобы не было свисающих частей одежды, которые могут быть захвачены вращающимися частями станка; волосы убрать под головной убор;

2) ознакомиться с размещением кнопок и рукояток управления и назначением каждой из них;

3) проверить, чтобы все органы управления были выключены либо находились в нейтральном положении.

Во время работы запрещается:

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Концепции формирования экологической культуры младших школьников
При анализе педагогических подходов к формированию элементов экологической культуры на современном этапе рассмотрим, каким образом проблема взаимодействия человека и природы понималась педагогами прошлого. Я.А. Коменский считал, что природное в человеке обладает самодвижущей силой. Цель воспитания, ...

Комплекс целей современного обучения иностранному языку
Исходным пунктом в определении стратегической цели обучения является социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению. В частности иноязычное образование на протяжении почти всего двадцатого столетия заключалось в качественном владении предметом. Затем произошел поворот от грамматик ...

Психологические особенности и признаки детей с СДВГ
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Довольно часто гиперактивные дети сообра ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru