Инструкция должна быть лаконичной и вместе с тем содержать все необходимые сведения для выполнения практической работы. Приводим в качестве примера две инструкции.
Инструкция к работе: «Разборка и сборка задней бабки токарного станка».
I. Правила безопасной работы.
Пользоваться можно только исправным инструментом соответствующих размеров Пользование прокладками, если ключ имеет большие размеры, чем требуется, а также наращивание ручки ключей трубками или другими предметами запрещается, так как это может привести к соскальзыванию инструмента и ранению.
Не разрешается приступать к работе, не ознакомившись с устройством задней бабки по чертежу.
Перед началом работы следует, подготовить место для размещения деталей Маленькие детали складывают в коробку пиноль задней бабки необходимо тщательно оберегать от грязи и пыли.
Пользоваться молотком можно только с разрешения учителя ни в коем случае не разрешается использовать зубило для отвинчивания болтов и гаек.
Для правильной сборки задней бабки необходимо представлять себе ее устройство и взаимодействие отдельных деталей, а также хорошо знать последовательность разборки, чтобы суметь произвести сборку в обратном порядке.
Рис. 1. Задняя бабка токарного станка.
14 16, 18, 24 — винт; 2, 7, 19, 21 — гайка; 3 — пиноль; 4 — корпус; 5 — рукоятка; б — силовой винт; 7 — гайка; 8 — головка; 9 — лимбовая втулка; 10 — пружина; 11 — маховик; 12 — шайба; 13 — шпонка; 15 — рукоятка; 17 — плита; 20 — шпонка; 22 — поперечник; 23 — болт.
II. Содержание работы.
Инструменты гаечные ключи 12, 10 и 8мм, отвертка 5мм.
Последовательность работы.
1. Ознакомиться с устройством задней бабки по чертежу.
2. Отвинтить гайку 21 с болта 23 и, опустив поперечник 22 вместе с болтом 23 вниз, вынуть их и положить на верстак.
3. Снять бабку вместе с нижней плитой 17 и перенести на верстак.
4. Вращать маховик 11 до тех пор, пока пиноль 3 с гайкой 7 не сойдут с силового винта 6, после чего вынуть пиноль.
5. Вывинтить винт 14, снять шайбу 12 и маховик 11 с лимбовой втулкой 9, пружиной 10 и рукояткой 15.
6. Снять лимбовую втулку 9 с маховика 11 и вынуть из нее пружину 10.
7. Вынуть шпонку 13.
8. Вывинтить винт 16 и вынуть головку 8, а также силовой винт 6.
9. Вывинтить винт 1 и свинтить с него гайку 2.
10. Вынуть рукоятку 5 с сухариками и снять сухарики.
11. Вывинтить винт 18 для поперечного перемещения корпуса 4 задней бабки.
12. Вывинтить винт 24, который соединяет корпус бабки с плитой 17.
13. Разъединить корпус с плитой 17, вынуть гайку 19 и шпонку 20.
14. Протереть все детали тряпкой.
15. Смазать поверхности, между которыми происходит трение, тонким слоем смазки.
16. Собрать бабку и установить ее на место.
III. Задания.
1. Определить шаг винта задней бабки.
2. Определить наибольшее возможное смещение корпуса задней бабки относительно плиты.
IV. Вопросы для повторения.
1. Как предупредить само отвинчивание пиноли?
2. Для чего предназначена пружина, которая установлена в лимбовой втулке?
3. Для чего предназначена гайка на винте?
Инструкция к работе.
«Наладка станка и обработка наружной цилиндрической поверхности».
I. Правила безопасной работы.
До начала работы:
1) застегнуть все пуговицы, чтобы не было свисающих частей одежды, которые могут быть захвачены вращающимися частями станка; волосы убрать под головной убор;
2) ознакомиться с размещением кнопок и рукояток управления и назначением каждой из них;
3) проверить, чтобы все органы управления были выключены либо находились в нейтральном положении.
Во время работы запрещается:
Тонкости педагогики:
Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное
от учебы время в социальной педагогике
В последние годы подростки стали криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений совершают учащиеся общеобразовательных школ. Их удельный вес в 2000 г. составил 27% от совершенных несовершеннолетними преступлений. А изучение структуры исследуемого н ...
Дошкольное образование периода XIX - начала XX вв.
в России
Теория такого сложного, изменчивого объекта, как единый процесс воспитания и обучения ребенка раннего и дошкольного возраста, не появляется вдруг. Она есть результат длительного исторического опыта. Каждый последующий этап ее развития предполагает критическое освоение идей прошлого. Но не каждый из ...
Методика руководства трудом дошкольников в природе
На следующем этапе исследования приступили к формированию осознанно-правильного отношения к природе у старших дошкольников при помощи трудовых форм экологического образования. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования осознанно-правильного отношения к прир ...